Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Отчет о велопутешествии по Германии 08.07 - 24.07.2013


Рекомендуемые сообщения

Начну потихоньку - может, так и закончу со временем...

 

Предыстория...

Участников нас всего было двое, а вот предыстория у нас весьма и весьма разная.

Шел декабрь 2007 года, на моем новеньком веле еще не было и царапинки, и поехала я в Германию. И рассказали мне тамошние немцы, когда я похвасталась им важным приобретением - гелевым седлом - что есть такая штука Рейнская велосипедная дорожка и дюже клёво было бы по ней велопоход совершить. Засело это предложение у меня в голове и ждало своего часа даже не 3 года, а аж до лета-2013. А попутчик мой tram тоже вскорости новый лисапед приобрел - в мае - но мыслей подобных у него не водилось. Патриот он, манила его своими красотами земля русская, и вправду богатая, но труднодоступная.

И вот зимой 2012-2013 года проскочил какой-то нервный импульс не по привычному пути - и подумалось tram`у: а коллекцию-то флажков стран, в которых побывал, расширять надо, никуда не денешься, придется ехать к басурманам, на них посмотреть, ну и себя, естественно, показать. Клаву ему в руки, форум ему в помощь - вот и спасибо бывшим и настоящим админам orionvelo - velovolgograd`а за сбывшуюся мечту!

 

Быстро сказка сказывается, да долго дело делается. Собираем справки, делаем страховки, покупаем через интернет электронные билеты, заказываем гостиницы - и за визами в Саратов (ездил tram, от меня доверенность). Собираем баулы, гадаем, под каким соусом лучше транспортировать велосипеды.

 

Ну и вот, 6 июля 2013 года. Велосипеды пока упаковали в чехлы, как обычно, и поезд №15 помчал нас в Москву. Итак у нас: 2 велосипеда, 2 баула, 2 чехла, 1 средний заплечный рюкзак и 1 маленький, 1 палатка-двушка, 2 кана (1,5 и 2,5 л), 1 сковорода, 1 газовая горелка без баллонов, еда только в поезд, деньги-еврики и карточки.

Поезд без кондиционера, жара, но в общем все штатно.

 

Днем 7 июля мы в Москве. Велы (150 руб/штука) и баулы (140 руб/штука) сдали в камеру хранения, т.к. самолет у нас в 7 утра следующего дня. При этом коврики нам пытались посчитать как отдельные оплачиваемые места, т.к. все привязанное к сумке считается отдельным местом. Пока я в растерянности пыталась мысленно воспринять коврик как отдельную сумку, tram решил дело, запихав коврики в чехлы с велами - это можно.

 

Посмотрели по карманному атласу Москвы tram`а возможные варианты (вопросами досуга в столице мы заранее не озабачивались) и поехали на метро в усадьбу Кузьминки. Только мы выбрали перспективную дорожку, как нас накрыл сильный дождь! И ведь вещей от дождя всяких набрали - а все в камере хранения, кроме куртки tram`а, которую он по-джентльменски предложил мне. Попытались мы отсидеться под березами (точнее отстояться, а под березами потому, что почему-то именно под ними меньше капало), но дождь не утихал. И несолоно хлебавши мы вернулись к метро. Нашли кафе "Му-му", где вкусно поели и приятно согрелись. Еще полистали атлас и откопали там планетарий! Вновь метро - и вот мы уже смотрим в большом звездном зале шоу "Путешествие к звездам" (500 руб/чел). Интересно! В билет входит прогулка по площадке на крыше планетария, где много разных экспонатов, связанных с космосом и астрологией, а экскурсоводы рассказывают, что они означают. Информация о том, что я не просто Стрелец, а вообще Змееносец, получила подтверждение из официальных источников!

 

SDC13656.JPG

 

SDC13661.JPG

 

SDC13664.JPG

 

SDC13665.JPG

 

Возвратились на вокзал, забрали вещи, вновь собрали велы и аэроэкспрессом поехали в аэропорт.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, на пляжике ноутбука не хватало, чтобы фотки показывать :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поехали дальше...

 

Сели мы аэроэкспресс где-то в районе 10 вечера. Я так себе планировала, что вот сейчас мы приедем, быстренько доупакуем велы и покушаем. А потом либо макулатурку почитаем, либо поспим немного - ну в общем изыщем способы скоротать время, как это всегда в аэропортах бывает. Вылет-то нескоро, в 7 с копейками утра.

 

Первым делом мы пошли взвесить наш багаж. Оказалось, что велосипеды весят 16 кг и 14 кг (мой), а баулы - у tram`а 15 кг и 19 кг у меня! Плюс еще заплечный рюкзак tram`а потянул на 5 кг. А лимит у нас: 1 багажное место (либо вел, либо сумка) весом до 23 кг на человека. Надо подумать.

 

Нашли относительно пустой уголок и начали заниматься странным делом, никогда такого в аэропортах не видела. :)tram, не торопясь, достал пленку с пупырышками, ворох веревочек, скотч... и инструкцию по упаковке велосипеда! И принялся за дело. И дело двинулось. Меня он к нему не привлекал. Но когда мне уже совсем надоело сидеть и смотреть, как другие работают (говорят, на это можно смотреть вечно, но по опыту могу вам сказать, что часам к 2 ночи уже, честно говоря, надоедает), и я вызвалась вязать узлы (ибо мне практика не помешает, а некоторый опыт имеется)и помогать скреплять висящие и болтающиеся фрагменты велов в две монолитные компактные конструкции. И продолжался этот процесс аж до 3 утра! tram дома уже пробовал это извращение и был морально готов, но я получила сильные впечатления!

 

SDC13670.JPG

 

SDC13673.JPG

 

SDC13675.JPG

Только мы закончили развлекать страдающих бессонницей пассажиров (на удивление, довольно надежно выглядели получившиеся конструкции), как уже и регистрацию объявили. Что же делать с багажом? Если бы хотя бы заплечный рюкзак был пуст, можно было бы как-то исхитриться и уложиться в 2 багажных места плюс ручная кладь - если ее не вздумают взвесить. Но мы уже достаточно устали, чтобы изобретать способы влезть в игольное ушко, так что решили смириться с тем, что у нас будет одно лишнее багажное место. В чехлы уложили велосипеды, в один чехол запихали баул tram`а, вынув из него часть вещей, которые положили в чехол с моим велосипедом. А мой баул сдали практически как был. Отвезли на тележке на взвешивание, получилось по 22 кг чехлы с велами и 19 кг мой баул. Дополнительное место обошлось в 3045 руб., т.е. 70 евро по курсу. Баул оказался тоже негабаритным грузом, и вместе с велами сдавался через отдельную стойку.

 

На регистрации я выпросила нам место у окошка, посадила туда tram`а и проспала весь полет, даже взлета не заметила, проснулась только на попить.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Weiter noch...

 

Сборка велов прошла куда быстрее - за полтора часа. Естественно, ломать - не строить. :) Велы совершили свое первое воздушное путешествие совершенно без последствий. tram - молодец! К середине процесса та часть аэропорта возле лент получения багажа, где мы восстанавливали работоспособность велосипедов, оказалась совершенно пуста. Таким пустым зал прилета я видела впервые, даже не думала, что он таким бывает! Вообще, в отношении аэропортов (ну и не только их, конечно) эта поездка для меня постоянно сопровождалась ломкой стереотипов. А вот tram, для которого это было первое знакомство с авиапутешествиями, видимо, теперь именно такое состояние аэропорта будет считать нормой - прикольно!

 

И вот - наконец-то - мы в полной боевой готовности начать наше великое германское приключение! Хотя на самом деле, в полной готовности были только велосипеды, и я думала, что путь наш лежит к ближайшему кемпингу, где отдых, сон, приведение в порядок себя. А по плану tram`а это, оказывается, был полноценный походный день (еще полноценнее, чем в итоге оказалось, но об этом позже): а что, 8 утра (смена времени удлинила наш и без того длинный день на 2 часа), светит солнце и неисследованная Германия и где-то в ней знаменитая велодорожка ждут и манят... Всем советую эту тактику: не узнавать дома подробно план похода (если вы не руководитель :D ), сюрпризы куда интереснее скрупулезного следования заранее изученной программе!

 

Прилетели мы в Дюссельдорф, это первый пункт нашей насыщенной программы. Пользуясь навигатором, нашли дорогу в центр города и велокомпьютер начал отсчет первых километров прославленных немецких дорог. Первым делом мы нашли Рейн! Вот он старт и основа нашего маршрута!

 

SDC13676.JPG

 

SDC13680.JPG

Выехали на набережную и остановились на обед в одном из кафе с видом на Рейн. Заказали 2 порции spare ribs: одну с соусом барбекю, а вторую со сладким соусом с перцем чили, и поделили пополам, чтобы попробовать обе. И по стакану мятного чая. Да, вот так, символом Германии для нас стало не банальное пиво, а pfefferminz tee! Обед обошелся в 15 евро на человека.

 

SDC13685.JPG

 

SDC13682.JPG

Приехав в центр, мы некоторое время провели за осмотром достопримечательностей. Поначалу боялись оставлять велики без присмотра и в закрытые помещения ходили по-одиночке.

 

SDC13688.JPG

 

SDC13693.JPG

 

SDC13700.JPG

 

SDC13703.JPG

 

SDC13707.JPG

Поскольку баллоны с газом в самолете провозить нельзя, нам нужно было срочно найти, где продаются газовые баллоны. А как по-немецки "горелка" я не знаю, а разговорник tram`а почему-то не считает, что это слово первой необходимости. Поехали в магазин, адрес которого tram заранее нашел по Интернету, но оказалось, что это склад и газ у них только в очень больших нетуристических емкостях. Проезжали магазин "Оби", и оба, не сговариваясь, подумали, что нет, там быть не может, не стоит и останавливаться. Спросили в попавшемся следом веломагазине - и пришлось вернуться на 1,5 км назад в "Оби"! Там таких баллонов оказалось в ассортименте. Выбрали маленький баллон на 220 г за 8,5 евро.

 

Еще сделали остановку в продуктовом супермаркете "Penny", где купили провизии на ужин и завтрак: нарезку ветчины, творог, сыр, йогурт, булочки, всего на 4 евро с человека.

 

SDC13709.JPG

Вновь вырулили к Рейну и поехали по велодорожке в направлении Кёльна. Петляющая дорожка часто обозначена красным: выложена из красной плитки или красного асфальта. Часто можно срезать грунтами, проходящими ближе к берегу. Качество асфальта позволяет не смотреть постоянно под колеса, а любоваться пейзажами. Жара - как у нас дома, только ветерок прохладнее, чем у нас. А ведь перед выездом мне знакомые сказали, что в Германии в этом году что-то никак лето не установится, а 2-недельный прогноз обещал дневную температуру максимум до 27 градусов, а ночную 16-18 градусов и еще кратковременные дожди по всему пути следования, и я набрала значительное количество относительно теплой одежды.

 

SDC13713.JPG

 

SDC13720.JPG

 

SDC13717.JPG

 

SDC13722.JPG

К 8 часам вечера наконец мы добрались до долгожданного кемпинга. Его мы искали по навигатору, заранее отметив дома его расположение, никаких указателей на него по дороге не попалось. Кемпинг я себе представляла как загороженную поляну, усеянную палатками. А оказалось, что львиную долю пространства занимают трейлеры, и такое ощущение, что они здесь на ПМЖ. с одной стороны газон с одной палаткой и столом с лавками. Людей не видно, ресепшн тоже. Какое-то время мы растерянно бродили туда-сюда по велодорожке, которая проходила прямо через центр кемпинга, пока наконец, какие-то люди не подсказали нам, что идти нужно в рядом расположенное кафе. Там и окошка второго этажа высунулась пожилая фрау, которой я сообщила, что не очень-то владею немецким, и она любезно спустилась вниз. Говоря громко и четко (не все понимают, что именно так нужно говорить с плохо владеющими языком, но эта очень старалась, говорила как для тугоухой :D), она объяснила (я почти все поняла!), что с нас 10 евро и еще отдельно 1 евро не понятно за что и еще 10 евро залога, которые вернут утром; что питьевая вода есть где-то прямо на поляне; что душ и туалет за какими-то гаражами. Для душа она дала нам ключи и по 1-му жетону и сказала, что сначала нужно раздеться и только потом опустить жетон в аппарат. Это нас очень смутило, так как мы знали, что немцы повернуты на экономии воды, а нам с дороги наоборот бы помыться как следует. Но скудного немецкого не хватало, чтобы выяснить детали.

 

Мы тщательно выбрали место для палатки так, чтобы утреннее солнце вставало за деревьями и не будило нас, отыскали кран в центре поляны и душевые. Вскипятили на горелке чай, поужинали.

 

SDC13727.JPG

 

SDC13730.JPG

Я направилась в душ, гадая, сколько же минут выделит мне жетон на мытье и что будет, когда минуты эти истекут, неужели просто выключится вода? Разделась, кинула жетон в аппарат на стенке. Душ ожил, счетчика минут нигде не было, и я судорожно принялась намыливаться. На этапе смывания кондиционера с волос отключилась... горячая вода. Ну что ж, и на том спасибо, что хоть холодная осталась.

 

С заходом солнца стало прохладнее, но не холодно. Возвращаюсь на поляну - tram`а нет. Подождала какое-то время, потом обошла всю поляну, сходила к колонке с водой, вышла на берег - нигде нет. Сняла велофару, еще раз все обошла, покричала - нету. Что делать? Вот куда он мог деться? Ушел погулять - куда, зачем, вокруг ничего нет, уже поздно, спать давно хочется. Где-то час прошел. Утонул в Рейне? Таинственное убийство русского велотуриста? Бред какой-то. Ждать - чего? Идти заявлять о пропаже? Вот правда, как поступить?

 

Нашла. Он уснул на лавке, что стояли в стороне поляны, и в темноте я не заметила лежащего на ней человека. Что я звала - не слышал. Во дает!

 

Улеглись спать в полночь.

Ходовое время 4 ч 20 мин.

Пройденное расстояние 60 км.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Maja, tram а вы в школе учили английский или немецкий?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну пишите дальше, интересно ж посмотреть на вас среди пейзажей побеждённых загнивающих фошистов)

На втором фото, такой родной тополёк сзади Димы)

На этапе смывания кондиционера с волос

а нефиг вестись на всю эту химию. Оля, ты же образованный человек, практикующий врач! Стыдно...Хозяйственное мыло-моет всё, от ног до головы, быстро и качественно, воды бы хватило))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

fb03, не надо так смешить, живот же надорвать можно :)

 

Немного забегая вперед, вопрос: вот упаковывал tram в пупырышки велосипеды, понятно что здесь достать такую ленту несложно. А на обратном пути, он наверное так же упаковывал. Где материал упаковочный брали? Не возили же с собой всю дорогу б/у?

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

karavai4eg, я в школе учила английский.

 

den, правильных ответов не было :) . Всю дорогу возили с собой - новые. tram свой вел пупырками не обматывал, а я решила подстраховаться, благо у tram`а пупырок было достаточно на путь и туда, и обратно.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спали мы в нашу первую ночь до 10 утра, а выехали на маршрут в 12.15, что неудивительно после бессонной ночи накануне. Спалось очень приятно, было не жарко и не холодно: входы мы закрыли только сеточкой, спальник у меня был демисезонный.

 

Утро=душ, пусть и холодный. Впоследствии, когда мы набрали опыта ночевок в разных кемпингах, я поняла, что 1 евро с нас взяли за 2 жетона на горячую воду, по 50 центов каждый. Знать бы, я б не мучилась, и штуки 3 себе купила. Собравшись, мы зашли к управляющей и забрали 10 евро залога.

 

Поехали! Дорожка супер, движение оживленное. Понимаете, у них оно есть - велодвижение. Не кучки маргиналов промелькнут помехой для автомобилистов, а группы и одиночки деловито крутят педали в обоих направлениях: мужчины в рубашках с галстуками и в шортах до колен и женщины в платьях, шоссеры в экипировке и семьи небольшими баулами на багажнике и по бокам от переднего колеса с 1-2 ребенками на велосипедах взрослого типа и еще одним помладше в прицепной тележке с пологом. Местами параллельно проложены три отдельные асфальтированные дороги: авто, вело и для пешеходов, все, естественно, обозначены. Интересно ехать, постоянно есть, на что посмотреть.

 

SDC13732.JPG

 

SDC13734.JPG

В Кёльне были в 13.30. Знаменитый и действительно очень впечатляющий Кёльнский собор вновь осмотрели по-очереди. Уже после нашего возвращения домой, я узнала, что можно было подняться на башню собора по какой-то жуткой и очень длинной лестнице... В следующий раз - обязательно!

 

SDC13740.JPG

 

SDC13749.JPG

 

SDC13755.JPG

 

SDC13742.JPG

Рядом расположен information, где мы приобрели памятные медальки с изображением собора за 2 евро и карту города за 20 центов. Нашли на карте обзорную площадку на том берегу Рейна и поехали к ней. Проехали мост, сплошь увешанный замочками с признаниями в любви типа "Lena+Sebastian" и дата. Побродили, рассматривая замочки и ища старейший.

 

SDC13754.JPG

 

SDC13758.JPG

 

SDC13763.JPG

Вход на обзорную площадку стоит 3 евро, поднялись на 28 этаж и попали в закуток с несколькими дверями. Подергали ближайшие - заперты, и обнаружили на одной табличку, информирующую, что выход на площадку через дверь напротив. Вот закрутили! Прогулялись по круговой обзорной площадке, посмотрели за главные здания города, жаль только, крыши нет, а солнце палит не на шутку.

 

SDC13766.JPG

 

SDC13771.JPG

С площадки вернулись обратно по другому мосту, нашли торговую улицу и супермаркет Galeria Kaufhof. На верхнем этаже в магазинах этой сети расположены рестораны самообслуживания "Dinea", где из целого набора гарниров кладешь на тарелку любые по одной цене, а стоимость определяется либо весом, либо размером тарелки. Т.е. берешь среднюю тарелку за определенную цену и нагромождаешь на нее столько, сколько позволят совесть и ловкость :D . Надо сказать, сами немцы накладывают под завязку. tram сделал на редкость оригинальный выбор: картофельный суп и два вида тушеной картошки.

 

Кроме собора, нашей основной целью в Кёльне был музей шоколада. Туда мы и поехали, но там нас ждало горькое разочарование: опоздали на 10 минут, последний запуск посетителей был в 17.00. Однако, посещение магазина шоколада фирмы Lindt при музее можно приравнять к посещению самого музея. Мы пооблизывались на богатейший выбор шоколада разной степени шоколадности, с самыми невероятными начинками, но у нас впереди были еще 2 недели путешествия, поэтому особо ничего не купишь.

 

Снова поехали в центр, где прогулялись по магазину Karstadt Sports. Там я приобрела ветровку-мембранку, которая уменьшается в крохотный пакетик, и толстые бахилы для зимы, а также козырек от солнца. Оформила на эти покупки бланк tax free (Кто не знает, за многие товары (продукты не в счет) при отъезде из чужой страны можно получить налог на добавленную стоимость, около 13%, который включен в стоимость вещи. Для этого при покупке нужно сказать об этом кассиру, получить бумажку, заполнить в ней данные о себе и в аэропорту после регистрации поставить в нее штамп таможни и получить деньги в кассе tax free, только купленные вещи должны быть в ручной клади, их могут попросить показать).

 

И опять мы пошли в Kaufhof, чтобы в продуктовом отделе закупить продукты на ужин/завтрак.

 

SDC13773.JPG

И поехали искать кемпинг. Дорожка снова дарит приятные эмоции, так как проходит по берегу Рейна, любуемся пейзажами в свете заходящего солнца. Только хорошо раскатились, как стоп! Мы на месте. Кемпинг гораздо больше и круче первого, много проживающих. За 22 евро на двоих горячая вода без ограничений, есть газовые плитки, электрочайник, возможность воспользоваться стиральной машинкой за дополнительную плату. Но выход к реке закрыт забором! Вновь порадовались возможности принять горячий душ и почувствовть себя цивилизованными людьми. Только вот до туалета идти 180 шагов!!!

 

SDC13775.JPG

 

SDC13776.JPG

 

SDC13781.JPG

Спать улеглись опять около полуночи.

Ходовое время 2 ч 14 мин.

Пройденное расстояние 31,7 км.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

karavai4eg , в школе я тоже учил английский.

 

Вот трек первого дня.

Вообще, навигатор купил около недели до поездки, ещё не совсем его освоил, и получилось странное - почему-то не все дни сохранены, не знаю почему. Буду размещать то, что есть.

 

[gpsies]http://www.gpsies.com/map.do?fileId=kqjqwvfhdidlhzcg[/gpsies]

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Maja, tram а вы в школе учили английский или немецкий?

:D . Я по нему кандидатский сдавала. Переводить могу тех. литературу. А вот с разговором беда. В школе вообще все глухо было. Так что изучение чего-то в школе совсем не показатель.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне как-то Maja сказала, что чтобы выучить язык, надо просто какое-то время очень интенсивно им заниматься. Через год я убедился, что метод работает. Двадцать лет вялотекущего изучения начиная со школы толку дают мало, а еще год-полтора интенсивных занятий - и вот уже желаемый уровень достигнут (свободный разговорный, просмотр любых фильмов и чтение любой литературы).

Но вот казалось бы парадоксальная вещь - устно мне гораздо проще общаться на английском с иностранцами, чем с соотетчественниками. Даже если эти иностранцы английский знают хреново. На нужную волну настраиваюсь что ли.

Чтобы общаться на английском, нужно общаться. Вот у этого товарища интересный подход, и много "правильных" статей, хотя по-моему он чересчур оптимистичен: http://www.fluentin3months.com/

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 июля

 

Встали в начале 9-го, но как-то долго прособирались и выехали в 11.00. Когда занесли бирку с номером палатки на ресепшн, нам почему-то вернули 5 евро! И выдали квитанцию об оплате: 3 евро за палатку и по 7.40 евро за человека.

 

SDC13785.JPG

 

SDC13786.JPG

Погода с утра солнечная. Велодорожка вновь и вновь поражает разнообразием, чистотой и тем, что нигде не прерывается. Кругом установлены знаки «Велодорожка» или само покрытие дороги выделено цветом. Доехав до местечка Брюль, свернули с основной дорожки в направлении на замок Augustus Schloss. И снова едем по отдельным велодорожкам. Велодорожка не отдельный аттракцион (типа лозунгов «В Волгограде построят велодорожку!»), а часть устройства транспортной сети по всей стране!

 

К замку мы прибыли к 12.30 и выяснили, что с 12.00 до 13.30 у них перерыв! Решили все же подождать и пошли гулять по саду с цветами и фонтанами, примыкающему лесу, посаженному в 1870 году, и искать второй замок, который должен был быть где-то поблизости. Но не нашли. По пути съели купленные вчера чипсы Naturals (эта марка представлена и у нас, рекомендую ;) ) с розмарином (а этот вкус, увы, нет :cry: ). Вернулись к замку и на входе обнаружили карту окрестностей и поняли, что мы совсем немного не дошли до второго замка, решив, что там территория парка уже заканчивается. А ведь народ неспроста туда перся, оказывается!

 

SDC13796.JPG

 

SDC13793.JPG

 

SDC13797.JPG

 

SDC13789.JPG

В 13.30 зашли на экскурсию с группой англоговорящих школьниц. Билеты по 6 евро/чел. И 1 евро залог – рюкзак tram`а пришлось сдать в ячейку.

 

SDC13798.JPG

Немка-экскурсовод старательно подбирала английские слова, и ее речь хорошо воспринималась на слух. А вот вопросы девочек, говорящих на родном языке – не всегда. Экскурсия заняла час. Некоторые комнаты замка оказались действительно очень живописными. А женщина, сопровождающая школьниц, посоветовала нам сходить-таки во второй маленький замок, так как он очень красивый. Но нас ждал Бонн, а было уже 14.30…

 

До Бонна добрались в пятом часу вевера. Пообедали в Le Buffet, кафе, на последнем этаже супермаркета Karstadt. К этому часу там уже основные блюда закончились, но мы обошлись гарнирами.

 

Купили карту за 50 центов; среди достопримечательностей заинтересовал музей математики, но до его закрытия оставался один час, и мы не пошли. Сделали кружок с осмотром основных архитектурных достопримечательностей, как советовала карта. Потом закупили провизии в Kaufhof, что-то много набрали – 34 евро на двоих.

 

SDC13800.JPG

 

SDC13801.JPG

 

SDC13802.JPG

 

DE 049.jpg

 

SDC13804.JPG

 

DE 055.jpg

 

DE 050.jpg

Около 8 вечера двинулись в сторону Кобленца. Переехали на другой берег Рейна и долго ехали по набережной вдоль берега. Постепенно темнело и становилось прохладней, а после остановки на отдых становилось просто холодно! Но проблема легко решалась с помощью флиски. А tram к таким «проблемам» и вовсе нечувствителен.

 

SDC13806.JPG

 

SDC13810.JPG

Ближайший запланированный кемпинг был далековато. Ехать-то не трудно, но уже поздно. Потом и вовсе как-то потеряли дорожку и оказались на автотрассе. Да, это странно – ехать не по велодорожке, и страшно, хотя машины нас объезжали практически по встречной. Но они-то не привыкли к велосипедистам, едущим где попало! И тут – о чудо! – попался указатель на какой-то кемпинг. Свернули. На пути попался железнодорожный переезд, закрытый. Да так основательно закрытый, что фиг его объедешь! Ждем. В 30 метрах от нас на лужайке скачут зайцы. Наконец, проехал поезд. Я думала, что переезд откроется моментально, но нет! Ждем, ждем – может, он вообще не открывается? И тут едет поезд с другой стороны! И опять глухо. Едет третий поезд! Ну сколько можно-то? И тут четвертый! И шлагбаум поднимается!

 

Дорожка привела нас к первому за все время указателю именно Рейнской велодорожки :yahoo: !

 

DE 057.jpg

Нашли кемпинг, 14 евро за двоих. Горячая вода без ограничений, но сам кемпинг значительно меньше, чем вчера. И еще я почти все поняла, что нам по-немецки говорил мужик на ресепшн!

 

Итак, встали на привал мы в 22 часа. Быстро поставили палатку, чай.

 

Спать легли в 0.30. Эх, опять, поздно!

 

Пройденное расстояние 61,7 км.

Время в пути 3 ч 37 мин.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парк с цветами сразу напомнил Долину Роз в Кисловодском парке. Немецкая версия заметно более ухоженная.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

… и пусть леденец из Баден-Бадена, который я сейчас сосу, придаст мне вдохновения…

 

11 июля.

 

Встали мы опять в 10-м часу утра. Никак не перестроимся на более ранний режим :(

 

С утра пасмурно, холодно, ветер. Очень похоже на собирающийся дождь.

 

DE 058.jpg

Утром я пошла на ресепшн с целью зарядить подсевший аккумулятор от фотоаппарата, но не нашла там ни души. Зато нашла розетку. Пристроила фотоаппарат за контейнером с мороженым, чтобы не бросался в глаза, и оставила заряжаться. Совершив утренние гигиенические процедуры, зашла его проведать – а дверь на ресепшн закрыта! Постучала, хозяин открыл и разрешил оставить фотик под его присмотром для подзарядки.

 

К отъезду мы оказались готовы аж в первом часу дня :удивлен:ops: ! Приходим на ресепшн – дверь закрыта, стучим – никого! Какие-то то ли прохожие, то ли постояльцы посоветовали подняться в кафе выше по берегу, что я и сделала, но там сказали, что хозяин наш приходит аж после 3-х часов дня! Но нет проблем, мы можем ключ от душа и туалета оставить у них. Но ведь фотоаппарат остался в заложниках!

 

Спустились. Обошли домик ресепш со всех сторон, обнаружили, что с другой стороны через стеклянную стенку место, где я оставила фотик, видно, но его там нет. А на дверях при внимательном рассмотрении обнаружили объявление, что с понедельника по субботу в кемпинге offnungszeiten ab 16.00. И, видимо, это «ab» означает «после». Это что же получается, нам тут торчать до 3-х, а то и до 4-х часов!» :потрясен: ?! Разве такое может быть на самом деле? Вот это попали!

 

Тут еще одни немцы посоветовали позвонить хозяину. В объявлении и правда был указан номер телефона, который мы раньше не замечали. Хорошо, что у меня есть немецкая сим-карта, и хорошо, что мужик все-таки говорил по-английски. Я и по-русски-то по телефону не люблю разговаривать! Оказывается, мой фотоаппарат он оставил в ящике, который стоит на открытой террасе, а ключи сказал бросить в почтовый ящик.

 

Ура, мы свободны!!!

 

И мы поехали дальше по дорожке, которая немилосердно петляла, но вела нас по очень красивым местам.

 

DE 059.jpg

 

DE 061.jpg

В Линце переехали на пароме на ту сторону Рейна (пока мы искали, где и кому нужно платить за проезд, все остальные пассажиры уже оказались с билетами, и мы невольно сэкономили по 1,4 евро).

 

SDC13816.JPG

Выгрузившись, почему-то выбрали не ту дорожку и чуть не продолжили свое путешествие по какому-то альтернативному веломаршруту, но сравнительно вовремя опомнились, и вернулись обратно к парому.

 

В Bad Breisig (где-то я слышала, что если в названии городка есть слово «Bad», то значит в нем есть термальный источник) в 4-м часу дня остановились в кафе на обед. Отдала официанту фотик на зарядку, а то он утром мало успел зарядиться. Пока сидели в кафе, измерили температуру воздуха – в тени 20 градусов. На солнце тепло.

 

DE 064.jpg

 

DE 065.jpg

Еще заехали в information, где купили очень хорошую (простую, но содержащую важную и полезную информацию) карту с частью Рейнской велодорожки за 3,5 евро, на ней даже был указан наш вчерашний очень небольшой кемпинг. В 16.10 поехали дальше. Путь наш лежал в город Кобленц.

 

Но что-то постоянно уводило нас от Рейна и Рейнской велодорожки. То и дело мы норовили уехать куда-то в поля и горы. Поскольку велодорожки оплетали пространство густой сетью, трудно было с ходу понять, какой из указателей относится к нужному нам направлению, а останавливаться и доставать карту и навигатор у каждого столба не хотелось. Поэтому накрутили порядочно бонусных километров.

 

По пути попадались места, где тина висела на деревьях – видимо, следы разлива Рейна в этом году. А в одном месте кусочек дорожки был закрыт и велись работы по укреплению домов на берегу. Благо, было уже поздно, рабочих уже не было, и мы беспрепятственно проскочили через зону реконструкции.

 

Проехали симпатичный городок Andernach, где сделали остановку у памятника защитникам Рейна, с которого открывался красивый вид на реку. Человеческая фигура в центре монументального ансамбля казалась мне женской со спины. Но специально спустившись вниз и обойдя ее, мы все-таки пришли к выводу, что это мужик.

 

SDC13822.JPG

 

SDC13819.JPG

 

SDC13824.JPG

 

DE 067.jpg

В Кобленц приехали в 8-м часу вечера. Сразу, не съезжая с дорожки, обнаружили огромный кемпинг. Судя по свежеприобретенной карте, он был единственным поблизости и стоял в живописном месте с видом на огромный монумент у слияния рек Рейн и Мозель. При заселении нас спросили, нужно ли нам электричество, и я показала сотовый телефон, за что с нас содрали 3,4 евро. При этом розетки оказались в свободном, но незащищенном доступе (возле умывальников), за что заплатили – не поняли, и больше эту ошибку не повторяли. Поставили палатку, оставили вещи и налегке поехали на прогулку по вечернему Кобленцу.

 

SDC13836.JPG

 

SDC13827.JPG

 

SDC13835.JPG

 

SDC13839.JPG

 

SDC13842.JPG

Сегодня мы продуктов не покупали, ужинали тем, что осталось от вчерашней закупки.

 

И снова отбой после полуночи.

Время в пути 4 ч. 51 мин.

Пройденное расстояние 78,1 км.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оля,читать твой отчет-одно удовольствие :) спасибо за такой интересный рассказ...начинаю задумываться,что многое возможно,главное-желание...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ира, спасибо, очень приятно знать, что усилия по сочинению опуса пропадают не зря :)

 

начинаю задумываться,что многое возможно,главное-желание...

О да, возможным оказывается такое, что и не верится!

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

А мы ничего такого героического не совершили. На самом деле,как мне кажется, дело не столько в силе желания, сколько в страхах. Отбросить их - и вы свободны как ветер, и вы идёте к любой цели не сомневаясь, шаг за шагом, хоть даже мелким, хоть гусиным, не важно. Очень сложно сказать самому себе - будь что будет, будь как будет, то есть именно решиться. Но когда это получается, тебе уже действительно ничего не мешает, "иди и бери", как с блюдечка. Отсутствие страха -> Чёткость цели, а дальше пойдёт всё само, сердце подскажет. И не надо особо задумываться, что главное - желание, это так и есть. А проблемы мы придумываем себе сами...

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну еще надо сказать бюджет в полтос он как бы не неподъемный, но предусматривает наличие некоторого заранее возникшего желания поехать.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное, отчёт просто супер и так и манит отправиться в велопоход! :) С нетерпением жду продолжения и очень надеюсь увидеть сколько в итоге денег потратили, сколько дней, что с собой брали и тд.

Вы молодцы!!! :) *сегодня же начну бороться со страхами и попробую дома сама разобрать и собрать велосипед, хотя, мне кажется, что он после этого ездить не будет)))*

И ещё вопрос - какие у вас велосипеды? Сильно навороченные или для такого путешествия и простенький за 10 тыщ сойдёт?

*простите, я тут новенькая, только з-за Вашего отчёта зарегистрировалась, потому что сама не местная*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kumiko_yanaka, спасибо за отзыв!

Отчет допишу со временем, не хватает то времени, то вдохновения, но оно появляется после прочтения комментариев :)

Велосипеды не навороченные. У меня исходно довольно простенький велосипед, начального уровня, но достойный :) Хотя за прошедшие с момента покупки почти 6 лет я много чего в нем поменяла на компоненты более высокого уровня. Но такой поход, как этот, по хорошим дорогам, не предъявляет повышенных требований к велосипеду. Главное - это его хорошо упаковать для транспортировки в самолете. Правда, насчет "за 10 тыщ" не уверена. Мой при покупке стоил столько - 6 лет назад.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kumiko_yanaka, ничего, я до сих пор себя чувствую здесь новеньким в некоторых вопросах : )

Да, у нас уже бывалые велосипеды, прошедшие далеко не один поход, в которых уже многое заменено с течением времени, но в целом их состояние было хорошим. Про сумму в 10 тысяч сложно сказать. Совсем не претендую на истину, только кажется, что б/у за такие деньги для европейских велодорожек вполне сгодится. Но это так, по средней вероятности.

Спасибо за отзывы и вопросы, это очень полезно для тех, кто поедет в будущем в эту сказочную страну. Именно благодаря таким отчётам и удаётся построить планы поездки, мне они сильно помогли.

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 июля.

 

DE 071.jpg

Сегодня мы выехали на маршрут еще до одиннадцати утра – это наш рекорд! tram позавтракал тем, что осталось от вчерашних запасов, а у меня остатки уже кончились. В кафе при кемпинге на завтрак предлагались только бутерброды, что меня совсем не вдохновило. Поэтому поехали в центр Кобленца, где позавтракали в кафе на площади. Я взяла яичницу, бутерброды с нутеллой и круассан, а tram по моему совету яблочный штрудель с ванильным соусом и взбитыми сливками. Очень вкусно!

 

В 11.30 покинули кафе и покатили дальше. Ближе к часу дня оказались в городке Boppard. Полчасика посидели, немного прогулялись – и снова в путь. Дорожка сегодня гораздо однообразнее, чем раньше. В основном она идет по-над берегом Рейна, а с другой стороны пролегает автодорога. Нет объездов, рощ и прочих элементов, которые могли бы внести разнообразие. Зато тепло. Если вчера днем было плюс 20, а вечером плюс 17,5, то сегодня днем плюс 28, а (забегая вперед) вечером плюс 19.

 

DE 073.jpg

В 14.10 достигли St.Goar. Оставили велосипеды в пешеходной части городка (мы как-то перестали опасаться оставлять их надолго без присмотра), узнали в info, как добраться до замка Burg Rheinfels, вооружились бесплатной картой местности и пошли на экскурсию.

 

SDC13844.JPG

Вход в замок нашли не сразу. Пришлось лезть высоко на холм, а там мы сначала ушли куда-то далеко в сторону, а когда разобрались что к чему (спасибо карте), оказалось, что мы идем по специальной пешеходной, прогулочной тропе, коих там весьма много. С удовольствием пошли бы по ней и дальше – но нету, нету столько времени :( . Эх, чтобы всё (ну хотя бы основное) интересное охватить, надо не более 20 километров в день проезжать – от городка до городка – и еще день-два в каждом городке зависать.

 

Замок нам очень понравился. Насыщенная оказалась прогулочка, как обычно, дольше, чем планировалось. Вход стоил 4 евро, и цена оправдала себя с лихвой. На самом верху открывался очень живописный вид с часовой башни (Uhrturm).

 

SDC13847.JPG

 

SDC13848.JPG

 

SDC13861.JPG

На территории замка есть система шахт высотой в половину человеческого роста, а то и меньше, где мы налазились до боли в мышцах ног. Причем случайно прочитали в буклете в info рекомендацию взять с собой фонарики и захватили с собой велосипедные фонари – очень они пригодились! В основном эти ходы представляли собой просто ровные проходы с перпендикулярными ответвлениями, но в одном месте ход уходил косо вверх и имел неровный пол – как в пещере. Прикольно было корячиться по нему в свете фонарей, будучи в относительно цивильной одежде, да еще и с заплечными рюкзаками! Ну и снаружи интересно погулять, поглазеть на устройство средневекового замка.

 

SDC13851.JPG

 

DE 078.jpg

 

SDC13854.JPG

 

SDC13856.JPG

 

SDC13859.JPG

 

DE 081.jpg

 

SDC13862.JPG

Спустились в город, пообедали в кафе (примечательно, что каждый раз обеденный счет у нас получается очень близок к 30 евро за двоих).

 

В 6 часов вечера наконец продолжили путь. Сразу за St.Goar переехали на пароме (2.30 за человека+велосипед) на правый берег. Целью сегодняшнего дня вообще-то была Lorelei (по-немецки произносится "Лореляй"). В моем сознании этот культурный объект неразрывно связан с Рейном. Я себе представляла, что где-то на берегу Рейна должна быть скульптура русалки Лорелеи и хотела найти ее во что бы то ни стало. А подруга, много попутешествовавшая по Германии, по СМС настаивала, что Лорелея находится где-то на холме. На выходе с парома мы нашли целых два указателя к Lorelei. Статую на полуострове, куда можно было заехать с правого берега Рейна, мы нашли быстро. Пришлось проехать вперед, где полуостров соединялся с берегом, а потом проехать вдоль этого полуострова назад (т.е. по течению Рейна), где на самом его конце установлена статуя. Пофотографировались, я разулась и походила в воде по берегу Lorelei. Свершилось!

 

SDC13864.JPG

 

DE 092.jpg

А вот скала Lorelei и кемпинг возле нее и даже какой-то музей или центр, посвященный этому культурному феномену, судя по указателю, располагались в 14 километрах от полуострова и статуи. Мы проехали 16 км, но ничего подобного и никаких других указателей не встретили. Сверились с картой. Кажется, все-таки все эти объекты были где-то недалеко друг от друга, но, видимо, мы не очень внимательно смотрели на указатели. Ну, решили мы, статую мы нашли, вид на Рейн с замка Burg Rheinfels, наверное, был не хуже, чем со знаменитой скалы, так что хватит с нас, пожалуй. А если на саму скалу надо ехать куда-то вверх – то мы и так сегодня уже налазились.

 

И в следующем же городке Lorch сели на последний 8-часовой вечерний паром и вернулись на левый берег.

SDC13868.JPG

Вскоре попался кемпинг, где мы и остановились. Магазины все позакрывались еще в 6 вечера, поэтому пришлось ужинать в кафе.

 

Пока что в каждом кемпинге стоимость ночевки и система пользования душа оказывались разными. Говорят, осваивать новое полезно для поддержания работоспособности мозга – ну мы его потренировали знатно. В этот раз, например, нужно было вложить монету в 1 евро в автомат, нажать кнопку старт на душе, открыть кран – получить аж несколько минут горячего душа. Инструкция написана на табличке на стене – только на немецком. Я ее тщательно прочитала, пересказала tram`у, но он, наверное, думал, что чего там мудреного – в душ сходить. И сходил – но безрезультатно, потому что забыл про кнопку на душе. Уже в палатке мы встретились, и я напомнила ему про эту ключевую деталь. Он вернулся обратно – а там его автомат ждет, пока он кнопку-то нажмет. Получилось!

 

Итак, отбой в 23.30.

Время в пути 3 часа 42 минуты.

Пройденное расстояние 63,5 км.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

13 июля.

 

Утром встали в 9-м часу. С утра, как обычно, дует холодный ветер, и приходится надевать кофту. Но на солнце жарко.

На завтрак еды нет, что ускоряет утренние сборы. Хотя мы по утрам не торопимся, не привязываемся к определенному времени выезда по принципу "как пойдет". Ведь, как известно, счастливые часов не наблюдают ;) .

 

Выехали в 10.30. До Бингена шесть с хвостиком км пути - и вот мы уже оставляем велосипеды перед пешеходной зоной, а сами идем в самое сердце туристической зоны (старый город) в поисках завтрака по-европейски. В вагончике, где торгуют свежей выпечкой, покупаем на завтрак пироги. Они продаются целыми, половинками, четвертинками и кусками. tram выбрал четверть пирога с абрикосами, а я - кусок пирога с сыром и пирожное с миндалем и шоколадом. В кондитерской (где тоже оказалось много всяких аппетитных булок и пирогов, глаза разбегаются, купила пару булок с собой) купили по стакану чая на вынос. Завтрак обошелся в 4 евро с человека. Нашли свободную скамейку на центральной площади и расположились на завтрак, наблюдая за гуляющим народом. Красота!

 

SDC13869.JPG

 

SDC13870.JPG

 

SDC13873.JPG

 

SDC13872.JPG

Потом нашли info, где, к сожалению, не оказалось карты-продолжения (ранее купленная карта заканчивалась в Майнце), зато узнали, как добраться до супермаркета. На выезде из города заехали в него, купили воды и продуктов на вечер.

 

Следующим на нашем пути лежал город Майнц. Дорожка на этим отрезке пути порадовала: то идет через городки, то сквозь поля, то вдоль набережной. По пути меня вдруг окликнули: немка, которая утром в кемпинге пожелала нам доброй дороги, сидела на травке возле дороги и принялась жаловаться, что ее велосипед "капут" и муж повез его чинить, а она вот вынуждена тут сидеть и смотреть, как все едут в Майнц. В шоке от того, какую длинную речь мне удалось понять, я никак не могла сообразить, что же такое полагается говорить в таком случае. Сказала: "Auf wiedersehen, wahrscheinlich!" (До свидания - может быть!)

 

SDC13878.JPG

В Майнц прибыли в начале четвертого, но только в 15.35 смогли отыскать info, очень уж он запутано расположен: указатели водят чуть ли не по кругу и в итоге приводят на большую многоуровневую парковку! Весьма озадаченная, я недоверчиво зашла туда, нашла лифт, где три этажа были обозначены как парковка (-3, -2 и -1-й), а нулевой этаж как не пойми что. Нажала на него и поехала вверх - и к своему полному изумлению выехала на залитую солнцем площадь! Убедилась, что info и в самом деле расположено рядом и вернулась за tram`ом и велосипедами. Карты в info опять не оказалось.

 

SDC13879.JPG

 

SDC13881.JPG

Продолжили культурную программу в музее Гутенберга. До закрытия оставался час - его нам в общем хватило (5 евро).

 

Обедать решили опять в Dinea в Kaufhof`е. И опять там основное обеденное время прошло, но нам еды осталось достаточно. В среднем вышло по 12 евро с человека.

 

В 18.30 мы двинулись дальше. Уже пора располагаться на ночлег, а мы опять немного заблудились - сказывается отсутствие карты - но навигатор нас вывел. Проезжали огромные виноградники, маленькие городки с толпами народа в кафешках (суббота!) и пустынными (как всегда) улицами.

 

SDC13883.JPG

По указателям, висевшим на столбиках возле дороги, выехали к кемпингу. Время 20.30. Долго не могли обнаружить ресепшн, но нас это не удивляло, почему-то они его всегда прячут. Спросила у официанта соседнего кафе, где же заселиться, а он ответил, что это частный кемпинг только для членов клуба!! А по пути никаких свидетельств того, что это частная лавочка, не было, только надпись уже на въезде в сам кемпинг! Официант сказал, что мы можем остановиться на одну ночь рядом с территорией кемпинга и указал на поляну, где уже стояли штуки три палатки. Бесплатно! Одна ночь нас устраивала как нельзя лучше.

 

Поставили палатку с лучшим видом на Рейн, чем это обычно получается на территории кемпингов, где весь берег отведен трейлерам. Однако в "дикой" ночевке есть свои минусы, особенно заметные, когда ты уже привыкаешь к цивилизованному отдыху. Где брать воду для чая? Мы ведь не закупаем воду на чай и не набираем ее по пути в пустые бутылки, как в обычном походе. Как быть без душа?? А кроме того, нам впервые встретились комары! Путь к этому кемпингу пролегал через лес, где явственно чувствовалась повышенная влажность, но сейчас то мы на берегу Рейна! Нашел этот их клуб место для клубного отдыха!

 

Что у нас, тем не менее, было:

 

- Бесплатный туалет для всех желающих. Запах в нем оказался как в наших, но спуск воды работал и туалетной бумаги завались. К сожалению, буквально: она не только лежит рулонами на бачке, но и вываливается из мусорок и валяется на полу. Зато есть кран с холодной водой.

 

- Есть душевые. Пока я обдумывала, что будет, если я пойду туда в душ, tram выяснил, что они закрыты на ключ. Какой кошмар! Лечь спать без душа и утром выезжать тоже без душа?! Но как?! А еще там были такие кабинки с дверями на входе как в салунах (т.е. без щеколды и невысокие дверцы), а внутри душ. Проверка - работает! Нажимаешь на кнопку и секунд 10 идет вода. Правда, холодная. И вот под покровом ночи (в 10 вечера в кемпингах все спят!) я туда проникла и вновь почувствовала себя человеком! Благо, ночь теплая и намыливаться практически на улице было не холодно. Утром этот фокус не пройдет - дверки больно низкие.

 

А насчет чая... tram ходил по поляне с котелком в руках и потерянным видом: мы сомневались насчет воды из крана в туалете. Но ведь и в Волге она не питьевая - а чай делаем. Его заметили соседи: "Wasser? Sie suchen Wasser? Water?" (Вода? Вы ищете воду? Вода?) Я объяснила ситуацию. Мужчина нас успокоил: "Do I look unhealthy? And I`ve drunk it before! The water is OK." (Я выгляжу нездоровым? А я ее уже пил! Вода нормальная.) Оказалось, мужики попали так же, как и мы. Тут не особо хорошо, но ехать куда-то еще поздно.

 

Так что заварили мы чай, поужинали бутербродами, а купленные тальятелли с сыром (1 евро пачка) отложили на утро.

 

Время в пути: 4 часа 20 минут.

Пройденное расстояние 68,6 км.

Отбой в 23.30.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...