Перейти к содержимому


Фотография

Выбор велосипеда


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#21 tRIDENT

tRIDENT
  • Пользователи
  • 14 сообщений
  • Имя:аЛЕКС

Отправлено 05 October 2021 - 11:11


меня очень удивило, что до сих пор ставят втулки с насыпными подшипниками. Это же дикость.

По идее, насыпь более живучая. Там, где у прома работает 2-3 шарика, у насыпного 4-5. Просто потому, что в насыпном шарики теснее расположены, практически без зазоров. Соотв-но, точечная нагрузка на конуса меньше, т. е. меньше и износ. И опыт многих владельцев приличных втулок это подтверждает, годами работает... если не мочить. Броды и мойка под давлением убивают любые подшипники.

А еще насыпь можно регулировать по мере износа. Раньше, когда новую втулку взять было просто негде, это играло. И, слышал я, у насыпных потери на качение меньше. Шарики не трутся о сепараторы. Для спортсменов это, наверное, важно - у них всякая мелочь может помочь или помешать победе.

 

У меня во всех втулках промы, я их целенаправленно выбирал. Но это из-за старого опыта с советскими втулками, там возни с конусами-шариками мне хватило. Сам подбирал сталь, вытачивал и закаливал конуса, подбирал шарики... вот и потянуло на промподшипники.

А на современных узлах - разницы, как по мне, нет. Если, конечно, говорить о качественных втулках.


  • 0

#22 Anton_34

Anton_34
  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Имя:Антон

Отправлено 05 October 2021 - 22:15

Андрей,

верно подметил, что насыпные подшипники – они радиально-упорные. А на колесо как раз действую еще и осевые нагрузки. Но промышленные также можно подобрать радиально-упорные. и будет втулка вечная)

 

 

аЛЕКС,

думаю в велосипеде не так принципиально 3 или 5 шариков работает, там нет таких высоких нагрузок и скоростей. А основная причина смерти подшипников – это попавшая в них грязь, вода. Вероятно на дорогих втулках стоят качественные герметичные пальники, по этому они и не уступают промам. На более ширпотребных втулках слышал какие-то формальные пластмассовые крышечки, и, как следствие, за сезон полные песка (а на дешёвых педалях пыльника вообще нет). И вот по сравнению с такими втулками промы очень выигрывают. На промах идеальная подгонка шариков и дорожек, и всё герметично закрыто. Плюс простота замены. Я в свою очередь тоже намучился, перед каждым сезоном перебирал. Но самое сложное поймать идеальный баланс, чтобы не перетянуть и не люфтило. И получалось это далеко не с первого раза. Поставил промы и забыл про это.

И накат всё же, мне кажется, на промах лучше. Когда я выбирал втулку, в магазине взял кучу втулок насыпных и сравнивал с промом «на ощупь» . и реально, втулка на промах гораздо мягче и лучше вращалась. Насыпные с завода в основном все были перетянуты и вращение оси какое то неравномерное, рывками.


  • 0

#23 Valery22

Valery22
  • Пользователи
  • 154 сообщений
  • Имя:Valery

Отправлено 06 October 2021 - 02:53

У моей жены ГТ. Переклюк диор влетел в спицы. Минус 2 спицы и петух. С бордюра спрыгнула. Т.е. даже не переключалась. Я не присутствовал, только чинил. Бонусом попал на ободную ленту, которой на тот момент в городе не было, пришлось камеру ставить. Сам на трассе поймал кусок тормоза от грузовика. Сидел на хвосте. Не успел среагировать. Погнул тройник, а он у меня стальнй. Заметил через несколько часов по шкрябанью цепи о передний переключатель на некоторых передачах. Это я к чему? От механических поломок сложно защититься. 

 

Есть конструктивные недостатки. Такое ощущение, что их специально закладывают.

 

На моем веле 2 раза пропадал передний тормоз после перевозки. Ни постукивания, ни потряхивания не помогли. В первый раз прокачал. Второй раз по возвращению забил, а он через несколько дней сам восстановился. А еще эта тварь течет между половинками калипера при минусе.

 

Втулки с нормальными сальниками найти не смог. Везде пыльники. Достал всех во Фрирайде. Долго рассказывать.

 

Каретку заменил на шимано UN55. Держится. Она вроде как неразборная. Мне понравилось, что корпус цельный, следовательно от основного потока грязи из подседельной трубы защищена. Но их перестали выпускать. Видимо, действительно хорошая каретка.

 

Педали вообще сложная тема. У меня в компании все перешли на топталки от БМХ. После того как у 2х человек сломались оси на алюминии с промами. Я же в силу того, что не смог победить жабу и купить на промах перешел на топталки с ГТ. Они защелкали через 1 ткм, из-за полного отсутствия уплотнений. А после во фрирайде мне посоветовали пластиковые велго. Пока держатся, но маловаты по длине. 

 

Еще если сломается спица (а хуже несколько), то в поле ее не заменить. Вроде есть втулки под прямые спицы, но живьем я их не видел, да и цена от 8 т.р. за заднюю не подталкивает к покупке.

 

Вот к переключателю аливио у меня претензий нет кроме бряканья цепи о перо при расколбасе. 

 

Сумбурно получилось. Тема выбора вела бесконечна.


  • 0

#24 karavai4eg

karavai4eg

    Модератор

  • Модераторы
  • 11159 сообщений
  • Имя:Антон

Отправлено 06 October 2021 - 09:10


Еще если сломается спица (а хуже несколько), то в поле ее не заменить.

 Так уж прям и не заменить?


  • 0

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.


#25 tRIDENT

tRIDENT
  • Пользователи
  • 14 сообщений
  • Имя:аЛЕКС

Отправлено 06 October 2021 - 10:09


Насыпные с завода в основном все были перетянуты

Есть такое. Поэтому и туго, и неравномерно крутятся. Я всегда отпускал, и всё становилось хорошо.

 


Еще если сломается спица (а хуже несколько), то в поле ее не заменить.

Отчего же. Меняется, только надо иметь с собой ключи, тогда 10 мин - и поехали дальше.


  • 0

#26 Valery22

Valery22
  • Пользователи
  • 154 сообщений
  • Имя:Valery

Отправлено 06 October 2021 - 10:57


Отчего же. Меняется, только надо иметь с собой ключи, тогда 10 мин - и поехали дальше.
Ну да метровый вороток и цепной ключ для кассеты.
  • 0

#27 karavai4eg

karavai4eg

    Модератор

  • Модераторы
  • 11159 сообщений
  • Имя:Антон

Отправлено 06 October 2021 - 11:41


Ну да метровый вороток и цепной ключ для кассеты.

 Ой ну  ладно... в 50% случаев  когда  это  левая, а не правая  спица  так  вообще ничего не  нужно.

Колесо  совершенно спокойно   остается  работоспособным  при  отвале   3-5  спиц.. если конечно они прям не подряд  идут.


  • 0

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных