Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Выбор велосипеда


Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

 

В компонентах и ценах особо не шарю. По этому прошу помочь с выбором велосипеда.

Вводные:

покатушки, в основном плоские грунты, раз в неделю, около 100 км. бюджет 50-70 тыс.руб. Рост 187 / вес 75 кг.

 

присмотрел б/у вел на авито, модель "Merida big nine 1500 lite".

 Вот ссылка: https://www.avito.ru/volgograd/velosipedy/merida_big_nine_1500_lite_29_vtulki_slx_rama_21_2189120892

 

сравнивая описание продавца и характеристики из гугла, понятно, что:

- с него сняли передний переключатель,

- поставили более дешевые монетки "shimano deore", вместо "Shimano SLX",

- поставили более девшую вилку "rock shox xc28", вместо "Fox 32 Float 29 CTD Remote ready O/C (1.5T) - Evo 100".

 

понятно, что велосипеду 8 лет, но даже дорогие втулки и переключатель уровня SLX могут уже значительно выработать свой ресурс.

Ценник стоит 55 тыс.руб.

Вопрос. Соответствует ли такая цена и стоит ли его приобретать?

p.s. понравилась форма рамы, какая то она «изящная», изогнутая. Да и навеска хорошая. Взял бы такой новый, но вот модель 2013 года, сейчас таких не выпускают.

А вот форма рамы GT визуально почему-то не нравится.

 

спасибо за ответ.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если такой бюджет есть и речь идет о Мериде, то вот неплохой вариант: https://www.sportek.su/catalogue/velosipedy-1/gornye_velosipedy/merida_bignine_400_2021_greenblack.html

Если что в этом магазине недавно был куплен этот велосипед и был доставлен в Волгоград. Владелец не нарадуется.

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А вот форма рамы GT визуально почему-то не нравится.

 

Антон здравствуйте! Вам нужно как минимум определиться нужен ли вам такой дорогой велосипед в начале "вашей велодвижухи". Немного не понятно катали вы ранее или нет? Ну и во вторых: на б/у велосипед, ну пусть даже тот Мерида, который вам понравился, никто никакую гарантию не даст... Ну и мериду брать б/у за 55 тыс. при желаемом бюджете бОльше заявленной, чем эта Мерида :pardon: .

У нас в Волгограде 2 магазина, которые я бы рассматривал к покупке велосипеда. Это Фрирайд и Триал-Спорт.

Эти магазины предоставляют гарантию. На рамы в Триал-Спорте 5 лет, но не на все модели. Если конечно хотите Мериду, то Олег ранее вам неплохой вариант предложил. 

Ну а я бы остановился и посмотрел эти модели на вашем месте: 

 

https://trial-sport.ru/goods/51516/2033320.html

 
 
 

Единственное, что человеку с вашим высоким ростом, труднее будет найти свою "ростовку".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


человеку с вашим высоким ростом, труднее будет найти свою "ростовку"
в этом есть небольшой, но всё же плюс. Как известно, не стоит покупать велосипед в сезон, то есть весной-летом, потому что в это время цены задирают неадекватно на модели нового года. С конца лета уже начинают сбрасывать цены и максимума скидки достигают зимой и весной на прошлогодние модели. И вот тут как раз остаются обычно велы с дохренаXL ростовками, тогда как ходовые М и L уже выгребли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ну если такой бюджет есть и речь идет о Мериде, то вот неплохой вариант: https://www.sportek....greenblack.htmlЕсли что в этом магазине недавно был куплен этот велосипед и был доставлен в Волгоград. Владелец не нарадуется.

 

Олег, спасибо.

Буду иметь в виду этот магазин. Речь, наверно, про Татьяну с зелёной меридой.

Я обращал внимание на эту модель, вроде ее позиционируют как самую оптимальную цена/навеска. У нее лучшая навеска при этой цене, чем у конкурентов. Жаль только, что рама в двух цветах. Белый не в моде что ли у них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ну и мериду брать б/у за 55 тыс. при желаемом бюджете бОльше заявленной, чем эта Мерида

 

Александр, извините, не понял эту фразу. Прокомментируйте, пожалуйста


 

 


Антон здравствуйте! Вам нужно как минимум определиться нужен ли вам такой дорогой велосипед в начале "вашей велодвижухи". Немного не понятно катали вы ранее или нет? Ну и во вторых: на б/у велосипед, ну пусть даже тот Мерида, который вам понравился, никто никакую гарантию не даст... Ну и мериду брать б/у за 55 тыс. при желаемом бюджете бОльше заявленной, чем эта Мерида  . У нас в Волгограде 2 магазина, которые я бы рассматривал к покупке велосипеда. Это Фрирайд и Триал-Спорт. Эти магазины предоставляют гарантию. На рамы в Триал-Спорте 5 лет, но не на все модели. Если конечно хотите Мериду, то Олег ранее вам неплохой вариант предложил. 

 

Александр, да, ранее катал и катаю. У меня бюджетный «stern» . откатал на нём 10 тыс.км. ну, конечно, расходники менял, втулки на промах, педали на промах. Тормоза -  v-брэйки, и пожалуй останусь при мнении, что они эффективнее и более контролируемые чем гидро-дисковые (на гидравлике не ездил, не с чем сравнить. это мнение чисто из законов физики)) ). Вилка у меня обычная пружина-эластомер, то, что называют макетом. И  вроде мне достаточно, опять же, потому, что на другом не ездил, не с чем сравнить. переключатели тоже самого начального уровня – безупречная работа за 10тыс.км, износа нет. Куда уж лучше? Чем они хуже диора у меня просто нет понимания.

Да, т.е. для меня это не «начало велодвижухи», а продолжение, и я наверно уже «подрос». По этому и есть желание взять соответствующий вел, посерьёзнее. Хотя основная причина замены велика – меня не устраивает рама. Хочу побольше. Хоть у меня и самая большая у моей модели, мне кажется она маловата (а колёса 27,5). бюджетные модели «маломерят».

Это я всё к вопросу «нужен ли мне такой дорогой велосипед». Можно, конечно, купить простенький найнер. но как бы потом не пожалеть, что сэкономил, и ковыряться с ним, «апгрейдивать».

По хорошему, нужно взять и покататься на велике классом повыше. Всё познаётся в сравнении. И будет понятно, нужно это или нет. Но где его взять? В прокатах такой же хлам, в трил-спорте не дадут на денёк покататься. По этому сюда за консультацией и обратился. Я думаю здесь народ опытный, прошли через это и есть с чем сравнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


в этом есть небольшой, но всё же плюс. Как известно, не стоит покупать велосипед в сезон, то есть весной-летом, потому что в это время цены задирают неадекватно на модели нового года. С конца лета уже начинают сбрасывать цены и максимума скидки достигают зимой и весной на прошлогодние модели. И вот тут как раз остаются обычно велы с дохренаXL ростовками, тогда как ходовые М и L уже выгребли.

 

В интернет - магазинах не знаю, а вот  в триале тоже заметил, прошлогодние товары со скидкой продают. Как раз в межсезонье что нибудь подберу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тормоза - v-брэйки, и пожалуй останусь при мнении, что они эффективнее и более контролируемые чем гидро-дисковые

увы, нет, по обоим пунктам. Пока ты катаешь посуху и по плоскачу, разницы между вибряками и дисковыми в самом деле минимум (при сравнении вибряков и дисковой механики. Дисковая гидравлика позволит в этих условиях тормозить мизинцем). Но как только появляются продолжительные спуски, сразу чувствуется разница именно в контроле, то что принято называть модуляцией тормозов. Даже такое недоразумение, как дисковая механика, начинает дико отличаться от вибряков. Ибо у последних есть два основных положения — не торможу/стопкран. Дисковые же тормоза, даже механика, предоставляют более плавную характеристику усилия торможения от усилия на ручке.

А ещё круче это ехать в дождь. Вот тут и вылазит наиглавнейший косяк вибряков. Как только обод намок, какая-либо модуляция, какая там ещё была, вообще исчезает. Или оно не тормозит вообще, или надо давить двумя руками, чтоб хоть как-то остановиться. И грязь. Когда нет говносборника в виде брейк-боссов на вилке и раме и собственно тормозных рычагов, ты сможешь проехать дальше. Проще говоря, при некоторой определённой грязи на вибрейках ты встанешь и будешь нести вел на себе, а на дисках будешь как-то ехать. Именно это в своё время окончательно заставило меня отказаться от вибряков. А теперь тащемта и выбора нет, даже шоссеры уже с дисковыми тормозами, а на МТБ уже очень давно не приваривают брейк-боссы на вилки и рамы.

Так что забудьте о вибряках, сейчас есть только одни тормоза — дисковая гидравлика. Кто-то конечно взбугуртит, мол, а как же механика? Ну это всё частные мнения. Моё, сложившееся по опыту использования: дисковая механика вобрала в себя все плюсы дисковых тормозов, но эбля с тросиками, регулярной их подтяжкой, регулировкой положения ручки и подвижной колодки, ватность из-за растяжения троса, всё это низводит дисковую механику на уровень ниже вибрейков. Лучше вибрейки чем дисковая механика. У ней есть единственный объективный плюс — цена чуть ниже гидравлики. Прям совсем чуть-чуть.

 

 

 

переключатели тоже самого начального уровня – безупречная работа за 10тыс.км, износа нет. Куда уж лучше? Чем они хуже диора у меня просто нет понимания.

ну, нынешние Ацера-Аливио лучше, чем Деор или даже ХТ десятилетней давности... А ведь тогда эти Деор и ХТ считались образцами чёткого переключения и долговременной надёжной работы.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь, наверно, про Татьяну с зелёной меридой.

 

именно

Изменено пользователем Olegator

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


ну, нынешние Ацера-Аливио лучше, чем Деор или даже ХТ десятилетней давности...

Alex_47_2010 с тобой категорически не согласится. У него Аливио Шедоу, и он имеет очень веские причины для недовольства. И с удовольствием вспоминает Аливио 10-летней давности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alex_47_2010 с тобой категорически не согласится. У него Аливио Шедоу, и он имеет очень веские причины для недовольства. И с удовольствием вспоминает Аливио 10-летней давности.

интересно бы узнать подробности. Мой опыт практический по переклюкам небольшой, хоть и продолжительный (в отличие от спецов с Веломании, меняющих железо ежегодно и рассуждающих о долговечности), в данном случае я сделал выводы по внешним конструктивным особенностям.

На самом первом веле был простой Деор. Изредка надо было подстраивать, хотя в целом норм работал. Однако, буквально за пару сезонов устала пружина натяжителя и цепь постоянно слетала даже на небольших расколбасах. Пришлось заменить на Деор SLX года, кажется, 2009. Он по сей день работает на электробайке, пружина как новая, переключение чёткое, настраивать не приходится. Году в 2012 купил подвес, на котором стоял Деор ХТ Шедоу, вот это вообще кажется вечная штука. Я настраивал его дважды в жизни — когда собирал искаропки первый подвес и второй — когда поставил его на новый вел. Только вытягивающийся тросик приходилось подтягивать и всё.

У современных переклюков даже низкого уровня я вижу конструктив такой же, как у Деоров тех лет. Поэтому и сделал выводы о их более высоком качестве работы и надёжности. Но согласен, что качество той же пружины по картинке не определить.

 

п.с. впрочем, сейчас всё одноразовое дерьмо. Пластмассовый мир победил.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Александр, извините, не понял эту фразу. Прокомментируйте, пожалуйста

Я имел ввиду, что раз вы ближе к 70 тыс. свой бюджет заложили на покупку велосипеда, то не стоит брать б/у за 55. 

Ну и раз вы уже не новичок, то по собственному мнению и ощущениям уже приблизительная картина должна у вас складываться что хотите приобрести в итоге.

Поддержу тех, кто писал, что лучше брать зимой велосипед, когда в Триале например до 50% скидки доходят на прошлогодние модели, и выпущены ранее.

 Видите, сколько людей неравнодушных отвечают вам? И велосипеды предлагают, и выбором советуют...=))

Ещё добавлю это с авито 

 

https://www.avito.ru/volgograd/velosipedy/velosiped_cube_analog_2020_2258072992

 

 П.С. 

tRIDENT

новый профиль завёл? Или старый забыл?  :print:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, как я отстал от велотемы... неужели сейчас средний костотряс на среднем железе стоит таких бабок? Сколько ж сейчас стоит приличный двухподвес, страшно подумать.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


интересно бы узнать подробности

Из того, что знаю я: у него за последние пол-года переключатель влетал в спицы дважды. Свежий Аливио Шедоу, куплен года полтора-два назад. Как он мне сказал, внутренняя щечка натяжителя цепи сделана будто из сырого алюминия, из которого в СССР столовые вилки штамповали. В какие-то моменты натяжитель уводит внутрь, и он влетает в спицы. Гнется, как сопля.

У меня в этом году в майском походе переключатель тоже побывал в спицах. Палка в колесо на лесной дороге. Не повезло, вся группа проехала, а я её "подобрал". Минус 2 спицы, минус петух, минус переключатель. У меня старенький Аливио, купленный вместе с велом в 2009-м году. Года четыре он, правда, пролежал в резерве.
Натяжитель приобрел удивительную форму - чуть ли не в узел завязался, но не лопнул. Я как увидел это, решил - всё, отъездился.
Однако на той же лесной дороге мне удалось его выпрямить, буквально на коленке, и через полтора часа я поехал дальше. Передачи работали все. Выпрямлять было непросто - металл там добрый.

Уже дома я окончательно привел переключатель в норму, и сейчас он работает полноценно. Я даже новый покупать не стал, не увидел смысла.
Перетряхнул я его основательно, и что меня приятно удивило - больших люфтов в параллелограмме я не увидел, хотя прошел он больше 20 тысяч.

А Алекс говорил, что его двухгодовалый Аливио Шедоу уже разболтался и заметно люфтит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Anton_34, насчет тормозов, вилки и переключателя (сугубо моё, субъективное мнение... впрочем, как во всех остальных пОстах в теме :) )

 

Вилка.

Когда я с макета-эластомерки пересел на воздушку, разницу я ощутил сразу. И еще какую! Кайфа от езды резко прибавилось - но пока ездил на эластомерке, был ею доволен и проблем не видел. Меня беспокоила потенциальная склонность к отказам - высокое давление воздуха, куча резинок-манжет... все-таки стальная пружина - она "предмет простой и никуда не денется". Практика показала, что мои опасения были умозрительными.
Конечно, как любой сложный узел в сравнении с простым, теоретически воздушная вилка в надежности уступает. Но имеющегося уровня надежности, в сочетании с моей эксплуатацией, хватило более чем на 50 тыс. км. На моей Торе-302 даже пыльники до сих пор родные, а люфт в ногах до сих пор не поддается обнаружению.

 

Тормоза.

Главная причина моего перехода с V-брейков на диски - зимняя езда. Проехал по лужице, продавил ледок, намочил обода - они тут же обледенели, и всё, тормозов у тебя нету. Если обледенела часть обода, торможение становится дерганым, переднее колесо уходит в снос. А зимние дороги - они опасные, особенно с учетом того, что я езжу в основном по авто-дорогам. И скользко там не только мне.

Так что для меня диски - необходимость, т. к. езжу я круглый год.

 

Андрей изложил свое видение тормозов, в частности - дисковой механики. Я с ним тут не совпадаю, у меня дисковая механика на обоих велах, двухподвесе и хардтейле. Авид-ББ7. Они меня устраивают полностью, смотреть в сторону гидравлики у меня просто нет причин. Неделю я отъездил с передним гидравлическим тормозом, разницы не увидел и остался на механике.
Так что, на мой взгляд, какой-то существенной разницы в типе привода тормозов нет, если это дисковые тормоза. Но тут уж кому чё... мне - дубовую надежность, Андрею - нежную отзывчивость и возможность тормозить одним пальчиком :)

 

Переключатель, в частности, задний.

Тут мы с тобой, похоже, совпадаем. Если узел уверенно и надежно выполняет свою функцию, в нашем случае - переключает передачи, то я от него больше ничего и не жду. Ты, судя по твоему пОсту - тоже.

Но есть люди, которым нужна некая особая четкость переключения (которая, по моим наблюдениям, сильно зависит еще и от модели и состояния кассеты и цепи). Им, людям этим, важен звук, с которым происходит переключение, вибрация от перехода цепи со звезды на звезду.

Ну чё... имеют право. Я тоже бываю гурманом, только в чем-то другом. Скажем, в горелках.

 

И, если резюмировать: можно ездить на том, что есть - если оно тебя в целом устраивает. А начинать менять только тогда, когда ты недоволен чем-то и знаешь, чего хочешь. Это - если прагматически.
Если же хочешь... ну, скажем так - побаловать себя, то можно стремиться к чему-то, что может и, по идее, должно бы быть лучше имеющегося.

 

Одно НО.

Прежде чем решишь всерьёз потратиться, найди все же возможность пощупать, надо ли оно тебе вообще. Потому что когда речь идет о твоих оценках, то только ты сам их сможешь вынести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, спасибо.  Да, очень приятно, что здесь так много отзывчивых людей.

 

 

Андрей, спасибо, я прислушаюсь к вашему отзыву про тормоза. А тем более, что он подкреплен вашим опытом и практикой использования всех эти вариантов тормозов, т.е вам есть с чем сравнить. на сегодняшний день да, на всех велах ставят гидравлику, не оставляя выбора. Придется с этим смириться.  У меня всё же остаются сомнения по поводу надежности/долговечности. Там ведь жижа, а значит резиночки-манжеточки, которые рано или поздно потекут. А значит еще и прокачка, а  может и еще какой спец инструмент для этого. Ну а основные недостатки вибряков меня не затрагивают, т.к в дождь и грязь катать не испытываю удовольствия.

 

 

аЛЕКС, спасибо за очень конструктивный и грамотный ответ. Про надёжность современных вилок – как с языка снял) ну что ж, радует что не всё так плохо.  Я так понимаю, что для эксплуатации таких вилок нужен еще насос выс.давления ?

 Про переключатели, если интересно, у меня спереди турнео, сзади асера. года 2016 выпуска. Настраивал всего 2 раза – с покупки  и как трещотку на кассету поменял. Даже тросики не подтягиваю. К стати, во время неиспользования вела, переклюки скидываю на малые звезды, чтобы ни пружины, ни троса не растягивались.

 

 

Народ, подскажите, в нашей деревне, в наличии нигде что ли мериды не продаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изучая варианты, меня очень удивило, что до сих пор ставят втулки с насыпными подшипниками. Это же дикость. Т.е. гидравлику в тормоза, мега крутые вилки с кучей настоек – это далеко ушли.  А элементарно пром. подшипники поставить – это нет.  Как так? Это дело рук маркетологов, чтобы было куда усовершенствовать велосипеды, а старые модели морально устаревали? Это мы так до сальниковых цепей не доживём)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня всё же остаются сомнения по поводу надежности/долговечности. Там ведь жижа, а значит резиночки-манжеточки, которые рано или поздно потекут.

тут как раз подходит тезис Александра про вилки, что при очевидной более низкой теоретической надёжности имеющегося запаса этой самой надёжности более чем достаточно. Если речь конечно про проверенные нормальные тормоза. В целом, на практике, гидравлика такая же по надёжности как и механика.

Про ненадёжность гидравлики мифы гуляют конечно, типа про порванную гидролинию и всякое такое. А реальные поломки и неполадки в работе, они либо из-за говняности тормозов, либо от рукожопости пользователя.

 

 

 

А значит еще и прокачка, а может и еще какой спец инструмент для этого.

набор для прокачки один раз купить придётся, да. Это рублей 600-700 на Али. Можно самому сделать, но я уже на собственном опыте убедился — не стоит. Если только вопрос не срочный, а купить нормальный набор нет возможности.

Прокачку лучше делать по регламенту, раз в год, обязательно используя свежевскрытую бутылку ДОТа. Если тормоза на нём, конечно. Если масляные, то тут получше, вскрытое масло можно долго хранить. И если это делать, то никаких больше телодвижений делать не придётся. Только колодки меняй. С механикой же требуется очень частая регулярная подтяжка троса и регулировка колодок по мере износа оных. Скажем так, у меня на электробайке была механика, колодки стирались конечно быстрее, чем на обычном веле, так как скорости выше. При ежедневной езде на работу регулировать приходилось раз... по всякому, но раз в пару недель точно. Колодка стирается — ручка тормоза проваливается глубже. С гидравликой такого эффекта практически нет. Если ручка начинает проваливаться, это признак плохой прокачки. Колодки регулировать не надо, только один раз правильно выставить калипер. На механике же обычной, с одной подвижной колодкой, есть три взаимосвязанные регулировки: положение неподвижной колодки; положение подвижной; положение калипера. Тронул одну настройку — уплыли остальные две, начинай сначала. Причём, если на тех же Аvid BB7 хотя бы на каждую колодку есть своя крутилка под пальцы, то на других тормозах только под подвижную, а неподвижную надо крутить шестигранником. А то и обе шестигранником. И неподвижную надо крутить очень удобно в кавычках, просовывая пальцы/ключ сквозь колесо с обратной стороны.

Кроме того, у моей механики чтобы заменить колодки, надо снять колесо, так как колодки подсовываются снизу. И так вроде на большинстве тормозов. У гидравлики же колодки ставятся сверху и колодки можно заменить без снятия колеса. Есть нюанс один, со снятым будет легче, но тем не менее.

Ну и само использование. На гидравлике, нажимая ручку, ты в основном преодолеваешь лишь микроскопическое трение поршней в цилиндрах ручки и калипера. А, ну и возвратной пружинки в ручке. В итоге не требуется никакого усилия на ручке, только когда уже сдавливаешь ротор. В механике же, прежде чем ты додавишь до соприкосновения колодок с ротором, тебе надо преодолеть: возвратную пружину в ручке; трение километров троса в рубашке, что особенно чувствуется на заднем тормозе; возвратную пружину в калипере. В итоге довить надо весьма мощно. Причём, по мере износа колодок, пружина в калипере будет всё сильней скручиваться и усили на ручке пропорционально возрастать. Ставишь новые колодки — тормозить вполне легко и приятно, особенно передним тормозом. В конце жизни колодок надо давить уже гораздо сильней. Гидравлика же всегда работает одинаково.

В общем, я этих удовольствий наелся, больше даром не надо. Гидравлику поставил и забыл.

 

 

 

Ну а основные недостатки вибряков меня не затрагивают, т.к в дождь и грязь катать не испытываю удовольствия.

дык, всё равно ж на вибряках нет велов. Уже лет 10 назад вилки и рамы пошли массово без брейкбоссов, то есть вибряки просто некуда ставить.

 

 

 

Изучая варианты, меня очень удивило, что до сих пор ставят втулки с насыпными подшипниками. Это же дикость.

ну как, дикость... насыпные подшипники в велосипедных узлах по умолчанию радиально-упорные, а промы которые ставят в колёса самые обычные радиальные, которые туда ставить по-хорошему нельзя. С другой стороны, какое-то количество километров они проходят. Но были бы радиально-упорные, ходили бы в несколько раз дольше. Наверное поэтому и не ставят :)

В целом, конечно лучше поставить обычный пром, ведь его заменить нет проблем, на то он и пром, то есть стандартный, в любой конторе торгующей подшипниками купить можно. И относительно недорого. А насыпь, увы. У меня втулки Deore SLX, даже не регулировал ещё ни разу, износ там почти нет значит. Но таки рано или поздно подшипники умрут и кирдык. тогда скорее всего менять втулку, ведь найти чашки и конусы того же качества отдельно не выйдет. Поэтому сейчас, собирай я новые колёсья, выбрал бы обязательно на промах.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


меня очень удивило, что до сих пор ставят втулки с насыпными подшипниками. Это же дикость.

По идее, насыпь более живучая. Там, где у прома работает 2-3 шарика, у насыпного 4-5. Просто потому, что в насыпном шарики теснее расположены, практически без зазоров. Соотв-но, точечная нагрузка на конуса меньше, т. е. меньше и износ. И опыт многих владельцев приличных втулок это подтверждает, годами работает... если не мочить. Броды и мойка под давлением убивают любые подшипники.

А еще насыпь можно регулировать по мере износа. Раньше, когда новую втулку взять было просто негде, это играло. И, слышал я, у насыпных потери на качение меньше. Шарики не трутся о сепараторы. Для спортсменов это, наверное, важно - у них всякая мелочь может помочь или помешать победе.

 

У меня во всех втулках промы, я их целенаправленно выбирал. Но это из-за старого опыта с советскими втулками, там возни с конусами-шариками мне хватило. Сам подбирал сталь, вытачивал и закаливал конуса, подбирал шарики... вот и потянуло на промподшипники.

А на современных узлах - разницы, как по мне, нет. Если, конечно, говорить о качественных втулках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей,

верно подметил, что насыпные подшипники – они радиально-упорные. А на колесо как раз действую еще и осевые нагрузки. Но промышленные также можно подобрать радиально-упорные. и будет втулка вечная)

 

 

аЛЕКС,

думаю в велосипеде не так принципиально 3 или 5 шариков работает, там нет таких высоких нагрузок и скоростей. А основная причина смерти подшипников – это попавшая в них грязь, вода. Вероятно на дорогих втулках стоят качественные герметичные пальники, по этому они и не уступают промам. На более ширпотребных втулках слышал какие-то формальные пластмассовые крышечки, и, как следствие, за сезон полные песка (а на дешёвых педалях пыльника вообще нет). И вот по сравнению с такими втулками промы очень выигрывают. На промах идеальная подгонка шариков и дорожек, и всё герметично закрыто. Плюс простота замены. Я в свою очередь тоже намучился, перед каждым сезоном перебирал. Но самое сложное поймать идеальный баланс, чтобы не перетянуть и не люфтило. И получалось это далеко не с первого раза. Поставил промы и забыл про это.

И накат всё же, мне кажется, на промах лучше. Когда я выбирал втулку, в магазине взял кучу втулок насыпных и сравнивал с промом «на ощупь» . и реально, втулка на промах гораздо мягче и лучше вращалась. Насыпные с завода в основном все были перетянуты и вращение оси какое то неравномерное, рывками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У моей жены ГТ. Переклюк диор влетел в спицы. Минус 2 спицы и петух. С бордюра спрыгнула. Т.е. даже не переключалась. Я не присутствовал, только чинил. Бонусом попал на ободную ленту, которой на тот момент в городе не было, пришлось камеру ставить. Сам на трассе поймал кусок тормоза от грузовика. Сидел на хвосте. Не успел среагировать. Погнул тройник, а он у меня стальнй. Заметил через несколько часов по шкрябанью цепи о передний переключатель на некоторых передачах. Это я к чему? От механических поломок сложно защититься. 

 

Есть конструктивные недостатки. Такое ощущение, что их специально закладывают.

 

На моем веле 2 раза пропадал передний тормоз после перевозки. Ни постукивания, ни потряхивания не помогли. В первый раз прокачал. Второй раз по возвращению забил, а он через несколько дней сам восстановился. А еще эта тварь течет между половинками калипера при минусе.

 

Втулки с нормальными сальниками найти не смог. Везде пыльники. Достал всех во Фрирайде. Долго рассказывать.

 

Каретку заменил на шимано UN55. Держится. Она вроде как неразборная. Мне понравилось, что корпус цельный, следовательно от основного потока грязи из подседельной трубы защищена. Но их перестали выпускать. Видимо, действительно хорошая каретка.

 

Педали вообще сложная тема. У меня в компании все перешли на топталки от БМХ. После того как у 2х человек сломались оси на алюминии с промами. Я же в силу того, что не смог победить жабу и купить на промах перешел на топталки с ГТ. Они защелкали через 1 ткм, из-за полного отсутствия уплотнений. А после во фрирайде мне посоветовали пластиковые велго. Пока держатся, но маловаты по длине. 

 

Еще если сломается спица (а хуже несколько), то в поле ее не заменить. Вроде есть втулки под прямые спицы, но живьем я их не видел, да и цена от 8 т.р. за заднюю не подталкивает к покупке.

 

Вот к переключателю аливио у меня претензий нет кроме бряканья цепи о перо при расколбасе. 

 

Сумбурно получилось. Тема выбора вела бесконечна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Еще если сломается спица (а хуже несколько), то в поле ее не заменить.

 Так уж прям и не заменить?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Насыпные с завода в основном все были перетянуты

Есть такое. Поэтому и туго, и неравномерно крутятся. Я всегда отпускал, и всё становилось хорошо.

 

 

 


Еще если сломается спица (а хуже несколько), то в поле ее не заменить.

Отчего же. Меняется, только надо иметь с собой ключи, тогда 10 мин - и поехали дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...