Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Рекомендуемые сообщения

Привет, народ а есть среди Форумчан специалисты мастера по настройке и ремонту велосипедов времен СССР в частности хвз Турист.....приобрел хочу восстановить нужна помощь)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 26
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ну тогда с форума - velovolga ковыряет подобное, ну и Лёша, что в байке. Изменено пользователем P_D_Zilla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SEVER_34, ты его в оригинальном виде восстановить хочешь, или сделать на его базе нечто более практичное в использовании?
С ХВЗ ковыряюсь время от времени, да и у самого стартон закрокодиленный имеется.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

немного офтоп, но думаю будет полезно:

после просмотра пропало желание самому делать :(

Изменено пользователем mtigerpr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


но думаю будет полезно:

Автор видео ниразу не ругнулся и не высказался оскорбительно, не точ то у нас.


после просмотра пропало желание самому делать


Просто нада себя заставить. Вот у меня нет времени на это.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоже желаю узнать во сколько обойдется

желательно с подробностями что было до. что менялось. что чинилось.

 

п.с. там одни колеса под замену - это уже немалая сумма.

Изменено пользователем mtigerpr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да тут дело то в общем и не в сумме. я понимаю, что дешевле купить велосипед. но тут ХОЧЕТСЯ восстановить турист. а хотелки, они как правило не дешевые!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


да тут дело то в общем и не в сумме. я понимаю, что дешевле купить велосипед. но тут ХОЧЕТСЯ восстановить турист. а хотелки, они как правило не дешевые!))

в корне несогласен. если сумма выйдет в соизмеримость со средним новым шосейником, то я лучше возьму новый.

когда для души, то это восстанавливают из родных частей. это крайне дорого и отчасти уже не безопасно.

на ebay видел лоты для ретро. там дикие цены. в общей сумме выходит под $2000-3000. за такую сумму можно взять отличный велосипед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mtigerpr, на первое время, планируется оставить всё на стоковых компонентах, разве что переклюк задний поменять на недорогой олдовый санрейс, который внешне отдалённо похож на родной, но нормально работает. 

В остальном, всё почти стандартно: переборка, чистка и замена смазки во всех узлах (втулки, трещётка, каретка, рулевая), шлифовка конусов во втулках, замена тросов/рубашек, чистка/смазка трансмиссии ну и протяжка колёс, ибо изначально там натяга у спиц совсем не было. Ну а старая смазка, на данный момент, представляет из себя застывший пластилин вперемешку с песком.

Конкретно у этого экземпляра, нужно будет ещё поменять пружины собачек в трещётке: в неё раньше уже кто-то лазил и вместо родных пружинок (видимо, сломавшихся), туда запихнули тонкие тросики, которые тоже уже почти развалились, сейчас работает только одна собачка из двух, и то кое-как. Такие пружинки найти проблематично, их буду гнуть из пружины от современной трещётки.
При таком раскладе, всё восстановление обойдётся в пределах 3,5к. Колёса, как я понимаю, планируется менять в будущем. В итоге, должен получиться нормальный, рабочий дорожник для города.

Если абстрактно подходить к восстановлению ХВЗ в качестве именно шоссера, то это не самая экономически выгодная идея: сейчас вполне можно за небольшие деньги найти какой-нибудь старенький шоссейник на ходу, который будет поинтереснее.

А так, у меня сейчас есть старт-шоссе, который когда-то собирался для бреветов, потом был разобран и недавно снова пересобран, с обновлением некоторых компонентов. Изначально, велосипед собирался из желания покопаться в железках и симпатии к внешнему виду ретро-шоссеров.
В первую очередь, я на своём велосипеде поменял колёса, задний переключатель, седло и штырь, тормоза, поставил современные каретку и систему под квадрат.
Недавно поставил переходник под современные выносы 1,1/8 дюйма, и поменял стоковые руль с выносом на нормальные, а заодно вместо нарамных манеток поставил старенькие пистолеты Сора. Чтобы не париться с нестандартными упорами для рубашек на раме, сделал их сплошными. Переключатели сейчас стоят мтбшные, альтус сзади и асера спереди - просто потому что они у меня были и их внешний вид меня вполне устраивает, а работают нормально.
Ну и в данный момент, мой крокодил выглядит примерно так: 9kPmqURISzU.jpg

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Такие пружинки найти проблематично, их буду гнуть из пружины от современной трещётки

2-я струна от шестиструнной гитары. Работает без замечаний, в т. ч. и зимой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tRIDENT, струн у меня нет, а пружинок от старых трещёток - навалом) 

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто надо взять стальной трос и распушить его на составляющие. Вбить два гвоздика и вокруг них намотать пружинку. Трос можно найти на стройке, у танкистов или в лифте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в лифте - самое то

Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крокодилить или восстановить максимально близко в оригинале совсем разный бюджет. Можно и на DuraAce накрокодилить, а можно на старой втулке под 4 звезды, найденной по знакомым. Склоняюсь ко второму варианту, если что, советом помогу, крутить руками времени пока нет.

= ВелоВолга - все о вело в Волгограде =

https://velovolga.ru, https://vk.com/velovolga

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, велосипед приведён в порядок)

Изначальное состояние - ничего не переключается, втулки люфтят, спицы болтаются, каретка с рулевой еле крутятся, старая смазка превратилась в подобие застывшей черной глины, ну и так далее. В общем, обслуживания требовали абсолютно все узлы велосипеда.

В процессе ТО сделано:
- Протяжка колёс и замена двух лопнувших спиц на заднем колесе, правка восьмерок.
- Замена камеры с оторванным ниппелем и порвавшихся флипперов.
- Переборка и чистка втулок, замена смазки. В задней втулке пришлось шлифануть конусы, в передней - добавить недостающие шарики (видимо, когда-то "хорошо" перебрали). Ну и изначально, втулки были совсем незаконтрены.
- Переборка трещётки. Пришлось не только отчищать закоксовавшуюся старую смазку и наносить новую, но и изготавливать новые пружины для собачек, ибо вместо них внутри были разваливающиеся свернутые тросики, которые в любой момент могли перестать выполнять свою задачу.
- Замена люфтящего заднего переключателя на нормально работающий санрейс, внешне отдалённо похожий на стоковый.
- Замена всех тросиков и рубашек.
- Переборка, чистка и смазка рулевой.
- Переборка, чистка, смазка и регулировка насыпной каретки, которая изначально была перетянута и еле крутилась.
- Настройка тормозов и установка тормозных ручек в удобное положение.
- Переборка педалей.
- Чистка и смазка трансмиссии.
- Протяжка резьбовых соединений.

Теперь велосипед можно эксплуатировать для езды по городу, и в дальнейшем можно поставить крепкие современные колёса и нормальную систему под квадрат, что сделает его более надёжным и приятным в эксплуатации)

 

oWgl1UYjjtA.jpg

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велосипед получился замечательный, единственное чтобы я поменял несмотря ни на что - колодки и покрышки, а-ля "пьяные удавы". Если обода в хорошем состоянии, то их менять не надо. Ну и над седлом немного подумать, это самое из неудачных советских седел. Крылья еще можно приделать, т.к. Туристы вроде как изначально с ними. В Спортоварах на Циолковского хороший вариант недорогой.

 

190722154252.jpg

Изменено пользователем Velovolga

= ВелоВолга - все о вело в Волгограде =

https://velovolga.ru, https://vk.com/velovolga

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на Туристе, что на фото выше, стоят уже второй год Kenda Kwick Tendril 700Сx35мм. Для города резина просто сказка, по пойменным грунтам тоже бежит неплохо. https://bicycle.kendatire.com/en-us/find-a-tire/bicycle/legacy/kwick-tendril/ - брал в Фрирайде не дороже 500-600 рублей за бублик. В принципе в Турист (самое узкое место - нижние перья) встает резина до 37 мм., 39-ая уже начинает цеплять, так что есть из чего выбрать, главное не уходить за пределы 31 мм. (родные "пьяные удавы") - 37 мм. Если поставить уже 31 мм., - байк будет себя вести уже не как Турист.

= ВелоВолга - все о вело в Волгограде =

https://velovolga.ru, https://vk.com/velovolga

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


В общем, обслуживания требовали абсолютно все узлы велосипеда.
и чо по смете?
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...