Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 

Фотография

Дела сердечные


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#1 BWind

BWind
  • Пользователи
  • 90 сообщений
  • Имя:Матвей

Отправлено 12 Сентябрь 2019 - 13:30

После тщательного изучения разделов форума и тем, не нашел ни одной, где бы освещалась тематика сердца. Велосипед, как циклический вид спорта дает серьезную нагрузку на один из важнейших наших органов - сердце. Хотелось бы черпнуть опыта в вопросах тренировочного процесса, а также диагностики своего здоровья. Во многих статьях пишут о пульсовых зонах, и что в какой зоне больше тренируется и сжигается. Но ведь большинство происходит в "сезон" на дороге, а не на станке, и ситуации постоянно разные. Это и подъемы, и спуски, ямы, светофоры, машины.

 

Прежде всего хотел обсудить вопрос диагностики сердца. Какие помимо ЭКГ можно сделать анализы для более четкой картины "здоровости" своего мотора? Куда лучше ходить проверяться, и с каким периодом?

 

Также я знаю, что есть такое понятие в циклических видах спорта, как МПК (Максимальное потребление кислорода). Данный параметр тренируемый, и дает наглядную картину тренированности именно сердца. Условно говоря у кого больше МПК, у того сердце будет биться с меньшим числом ударов в минуту при одинаковой нагрузке. Как тренировать МПК? В каких пульсовых зонах нужно работать, сколько, и с какой регулярностью чтобы МПК повышалось?

 

Еще я как раз хотел обсудить сами пульсовые зоны. Условно принято считать, что максимальный пульс - это 220-возраст с поправкой на вес и рост (там выходит не очень большая разница). Например, у меня такой расчетный максимальный пульс равен 187 ударам в минуту, но в то же время уже при 172 я начинаю прямо помирать, хотя достигал 175. Получается он ли это? Как его вообще измерить реальный максимальный пульс?

 

Вроде по тематике раздел форума выбрал верно.


Сообщение отредактировал BWind: 12 Сентябрь 2019 - 13:30

  • 1

#2 alex_47_2009

alex_47_2009
  • Пользователи
  • 1 906 сообщений
  • Имя:Алексей Каварьянц

Отправлено 12 Сентябрь 2019 - 16:16


Как его вообще измерить реальный максимальный пульс?

Думаю, что почти все смарт-часы и браслеты нормально измеряют пульс. Я проверял, мне понравилось. Например, есть интересная хрень. На асфальте пульс разгоняется меньше, чем на грунте. Те тебе кажется, что ты вкручиваешь, но пульс ниже чем на грунтах. Возможно есть что то, что я не учел, Часы набрали воды и сдохли, но через недельку приедут другие, продолжу эксперименты. 

Как то задал кардиологу вопрос: "Не хватает воздуха, при езде, что делать?" Ответ был очень простым...


Сообщение отредактировал alex_47_2009: 12 Сентябрь 2019 - 16:17

  • 0

#3 Desire

Desire
  • Пользователи
  • 183 сообщений
  • Имя:Алексей

Отправлено 12 Сентябрь 2019 - 16:39

BWind, можно кое-что осветить, но сначала уточни, тебе для фитнеса всё это интересно или для спортивного пользования?


  • 0

#4 BWind

BWind
  • Пользователи
  • 90 сообщений
  • Имя:Матвей

Отправлено 12 Сентябрь 2019 - 16:51

Desire, у меня безусловно спортивные интересы и результат, именно поэтому собираю базу. Да и вообще всем думаю будет полезно кое что из этого знать. Ведь мотор то не вечный, и чрезмерные перегрузки ему противопоказаны в принципе, сердце может закисляться, и привет инфракт миокарда и смерть, причем довольно ранняя (35-40 лет). Очень распространенное заболевание среди спортсменов.


Сообщение отредактировал BWind: 12 Сентябрь 2019 - 16:52

  • 0

#5 Evinet

Evinet
  • Модераторы
  • 2 336 сообщений
  • Имя:Евгений

Отправлено 12 Сентябрь 2019 - 22:41


Но ведь большинство происходит в "сезон" на дороге, а не на станке, и ситуации постоянно разные. Это и подъемы, и спуски, ямы, светофоры, машины.

Во всех этих случаях можно легко контролировать пульс в определённых рамках. В подъём не обязательно упарываться, можно ехать и в лёгком темпе. При коротких разгонах со светофора и т.д., пульс просто не успеет подняться. Скажем так, в данном случае перегрузить сердце достаточно проблематично, проще недоработать на тренировке, что уменьшит эффект от неё.
 


Например, у меня такой расчетный максимальный пульс равен 187 ударам в минуту, но в то же время уже при 172 я начинаю прямо помирать, хотя достигал 175. Получается он ли это? Как его вообще измерить реальный максимальный пульс?



Расчётный ЧСС макс - это как средняя температура по больнице. Например, у меня он 192, а в реальности, на соревнованиях бывает и 200+ (но тогда несколько грустновато становится)  :D 
Собственно, между началом зоны "начинаю прямо помирать" и максимальным пульсом может быть хороший такой разбег. Чем лучше подготовка - тем он меньше.

Узнать максимальный пульс можно при помощи тестов. В идеале - делать это в специализированной лаборатории. При отсутствии такой возможности, желательно, чтобы хоть кто-то был рядом для контроля - нагрузка очень серьёзная, хоть и кратковременная. Повторять не захочется - 100%

Ну и при низком уровне физической формы в целом, такое выполнять не рекомендуется. Например, если человек только встал с дивана и решил стать спортсменом, то лучше ему от такого теста воздержаться.


  • 0

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png


#6 BWind

BWind
  • Пользователи
  • 90 сообщений
  • Имя:Матвей

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 09:28


Узнать максимальный пульс можно при помощи тестов. В идеале - делать это в специализированной лаборатории. При отсутствии такой возможности, желательно, чтобы хоть кто-то был рядом для контроля - нагрузка очень серьёзная, хоть и кратковременная. Повторять не захочется - 100%

Есть ли у нас в области подобная лаборатория, и сколько стоит протестироваться там? На мой взгляд действительно лучше такие тесты проводить с людьми, которые смогут тебя откачать в случае чего.


  • 0

#7 gven

gven
  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Имя:Светлана

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 10:46


Как то задал кардиологу вопрос: "Не хватает воздуха, при езде, что делать?" Ответ был очень простым...

Ну не томи, ответь..а то похоже на завлекательную рекламу.."Пугачева огорошила всех тем, что"..


  • 2
ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo

#8 Skyrider

Skyrider

    Велоклуб "Орион"

  • Велоклуб "Орион"
  • 2 843 сообщений
  • Имя:Владимир

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 11:39

BWind, в нашем волгоградском кардиоцентре можно пройти велоэргометрию и кардиотест при физической нагрузке. И то и другое где-то тыщу стоит. И уж там за тобой реально специалисты присмотрят


  • 1
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...

#9 Desire

Desire
  • Пользователи
  • 183 сообщений
  • Имя:Алексей

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 12:01


Прежде всего хотел обсудить вопрос диагностики сердца. Какие помимо ЭКГ можно сделать анализы для более четкой картины "здоровости" своего мотора? Куда лучше ходить проверяться, и с каким периодом?

Насколько мне известно, у нас в городе из регулярно тренирующихся только один человек ходил проверял своё сердце. Здесь его зовут Revolver, он посещал кардиоцентр, там и делал обследования. Остальным это неинтересно, в том числе и мне)) Да и зачем это делать? Если есть подозрения, что сердце шалит, не делай слишком интенсивных тренировок и не умрешь)

 


Еще я как раз хотел обсудить сами пульсовые зоны. Условно принято считать, что максимальный пульс - это 220-возраст с поправкой на вес и рост (там выходит не очень большая разница). Например, у меня такой расчетный максимальный пульс равен 187 ударам в минуту, но в то же время уже при 172 я начинаю прямо помирать, хотя достигал 175. Получается он ли это? Как его вообще измерить реальный максимальный пульс?

Это, действительно, слишком "условно" и этим никто из тренирующихся не пользуется. Большинство максимальным и не интересуется. Чтобы разогнать сердце до предела, придётся пройти нечеловеческие нагрузки и ради чего? В тренировочном процессе важнее знать так называемый "пульс ПАНО" - порога анаэробного обмена, той точки за которой лактат в крови не успевает утилизироваться и начинает накапливаться. Эта величина пульса пограничная - ниже неё так называемые "объёмные" тренировки, выше неё - "интенсивные".

Пульсовые зоны считаются уже от пульса ПАНО, а не от максимального. Подробно об этом можно и нужно почитать в книге Джо Фрила "Библия велосипедиста", она переведена на русский и у многих велосипедистов-любителей является настольной книгой. 

 


Во многих статьях пишут о пульсовых зонах, и что в какой зоне больше тренируется и сжигается. Но ведь большинство происходит в "сезон" на дороге, а не на станке, и ситуации постоянно разные. Это и подъемы, и спуски, ямы, светофоры, машины.

Пульсометр помогает хорошо ориентироваться в зонах 1-4, т.е. ниже ПАНО, когда выполняются длительные, объёмные тренировки. Адекватный контроль при нагрузке выше уровня ПАНО с пульсометром не достижим из-за инерционности реакции ССС на очень интенсивную нагрузку и возможен только с помощью датчиков мощности. И, вот, датчик мощности показывает очень интересные вещи, когда стартуешь со светофора или едешь в гору. Нагрузка бывает в эти моменты очень высокая и пульс со временем запросто может задираться вверх. Поэтому надо очень хорошо чувствовать приложение своих усилий при езде по рельефу, против ветра или в транспортном потоке.

 


Также я знаю, что есть такое понятие в циклических видах спорта, как МПК (Максимальное потребление кислорода). Данный параметр тренируемый, и дает наглядную картину тренированности именно сердца. Условно говоря у кого больше МПК, у того сердце будет биться с меньшим числом ударов в минуту при одинаковой нагрузке. Как тренировать МПК? В каких пульсовых зонах нужно работать, сколько, и с какой регулярностью чтобы МПК повышалось?

 

МПК - это не показатель тренированности сердца. МПК - показатель интегрально оценивающий всю сердечно-сосудистую систему, начиная от способности лёгких "дышать", заканчивая капиллярами в мышцах. Любое слабое звено лимитирует МПК, будь то сердце, количество красных кровяных телец или разветвлённость капиллярной сети. Этот параметр, в основном, считается генетически обусловленным, стабилизируется в районе 9-10 лет и поддаётся только некоторой тренировке. Тренироваться надо в зонах выше ПАНО, с нагрузкой, когда "начинаешь прямо помирать" - короткие, очень тяжёлые отрезки, повторяемые через небольшие периоды отдыха. Скажем, три минуты наваливаешь в холм, три минуты медленно скатываешься, отдыхаешь, и ещё холм и ещё, ещё, ещё. Удовольствие довольно специфичное - в результате такой тренировки чернеет и мутнеет в глазах, во рту кислота и вкус крови, ноги забиты лактатом, но именно так происходит рост МПК)))


  • 1

#10 BWind

BWind
  • Пользователи
  • 90 сообщений
  • Имя:Матвей

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 13:17


МПК - это не показатель тренированности сердца. МПК - показатель интегрально оценивающий всю сердечно-сосудистую систему, начиная от способности лёгких "дышать", заканчивая капиллярами в мышцах. Любое слабое звено лимитирует МПК, будь то сердце, количество красных кровяных телец или разветвлённость капиллярной сети. Этот параметр, в основном, считается генетически обусловленным, стабилизируется в районе 9-10 лет и поддаётся только некоторой тренировке. Тренироваться надо в зонах выше ПАНО, с нагрузкой, когда "начинаешь прямо помирать" - короткие, очень тяжёлые отрезки, повторяемые через небольшие периоды отдыха. Скажем, три минуты наваливаешь в холм, три минуты медленно скатываешься, отдыхаешь, и ещё холм и ещё, ещё, ещё. Удовольствие довольно специфичное - в результате такой тренировки чернеет и мутнеет в глазах, во рту кислота и вкус крови, ноги забиты лактатом, но именно так происходит рост МПК)))

Я честно говоря по-другому немного себе представлял эти тренировки. Получается тогда, что МПК эффективнее тренировать в кроссфите, а не за велосипедом, ведь там интенсивность одна из самых высоких, а объемные тренировки по несколько часов производить уже на велосипеде либо бегом. А наваливать в холм лишь время от времени, чтобы уметь наваливать в холмы, своеобразная адаптация к нагрузке. 

Второй момент тогда по поводу тренировок выше ПАНО, ведь при такой высокой интенсивности сердце будет активно закисляться, и вместо расширения его стенок и объема, оно будет расти само, что приведет в будущем к печальным последствиям. Ведь для сердца не имеет особо значения, поднимаешь ли ты штангу, наваливаешь в холм, или же бежишь спринтом. А среди качков целая куча людей, умерших в 40+. Огромное влияние оказывает допинг и стероиды, но встречаются и натуралы тоже. Проецирую на качков, поскольку до велосипеда занимался в тренажерке. Хотя может я и ошибаюсь.


  • 0

#11 BWind

BWind
  • Пользователи
  • 90 сообщений
  • Имя:Матвей

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 13:26


Это, действительно, слишком "условно" и этим никто из тренирующихся не пользуется. Большинство максимальным и не интересуется. Чтобы разогнать сердце до предела, придётся пройти нечеловеческие нагрузки и ради чего? В тренировочном процессе важнее знать так называемый "пульс ПАНО" - порога анаэробного обмена, той точки за которой лактат в крови не успевает утилизироваться и начинает накапливаться. Эта величина пульса пограничная - ниже неё так называемые "объёмные" тренировки, выше неё - "интенсивные". Пульсовые зоны считаются уже от пульса ПАНО, а не от максимального. Подробно об этом можно и нужно почитать в книге Джо Фрила "Библия велосипедиста", она переведена на русский и у многих велосипедистов-любителей является настольной книгой. 

Здесь определенно есть смысл, ведь в анаэробе человек долго работать не может. Похоже я читал эту книгу пару месяцев назад, но в памяти почему-то не отложилось, распечатаю и положу на стол обязательно :) Только этот пульс ПАНО в поле определить будет довольно сложно, здесь больше тоже лабораторные испытания нужны.


  • 0

#12 Desire

Desire
  • Пользователи
  • 183 сообщений
  • Имя:Алексей

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 14:23


Получается тогда, что МПК эффективнее тренировать в кроссфите, а не за велосипедом, ведь там интенсивность одна из самых высоких, а объемные тренировки по несколько часов производить уже на велосипеде либо бегом.

МПК у одного человека для разных видов спорта разный, в зависимости от загрузки мышц. Тренируясь в кроссфите, тренируется "кроссфитный" МПК. Не знаю, где там главный ограничитель, может, сердце, может, артерии, может, ещё что. Совершенно не факт, что потом, садясь на велосипед, реально будет тот же МПК, если, скажем, капиллярная сеть ног слабо развита. Тренажёрный зал, бег, плавание, лыжи используется велосипедистами в межсезонье, как общие виды упражнений, но потом обязательно надо заниматься специальными, характерными для конкретно велоспорта. Так что, если есть желание - можно от кроссфита переходить к холмам, это наверняка работает. 

 


Второй момент тогда по поводу тренировок выше ПАНО, ведь при такой высокой интенсивности сердце будет активно закисляться, и вместо расширения его стенок и объема, оно будет расти само, что приведет в будущем к печальным последствиям.

Не могу сказать точно, сам сердца не разрезал и не смотрел, но вроде бы при интенсивных тренировках происходит утолщение стенок сердца, а при продолжительных растёт ударный объём сердца. Одна из прелестей и сложностей велоспорта заключается в поиске баланса между объёмными и интенсивными тренировками) Не думаю, что над этим кто-то из "наших" сильно парится. Это забота медиков, в т.ч. спортивных)) А практикующие просто тренируются и всё) Опытным путём все приходят к тому, что не получается только интенсивить или только объёмить, приходится как-то совмещать обе сущности))


  • 0

#13 andrey_9999

andrey_9999

    Велорелакс первого созыва

  • Неактивированные
  • 3 485 сообщений
  • Имя:андрей

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 14:40

Рекомендовал бы посетить специалиста кардиографа. Иногда после обследования интересные моменты узнаешь о себе. В частности, после эхо-кардиограммы. Пульсовые зоны, еще много чего, виды тренировок. Но если есть определенное наличие ложных хорд в сердце, например, то тренируйся, не тренируйся, а есть четкий предел, что дозволено, а что нет. Превалирует же мнение, что упорством, настойчивость и целеустремленностью можно горы свернуть. Но это выполняется не всегда. А, насколько я знаю, именно сердечно-сосудистая система определяет успешность в данном виде спорта.


  • 0

#14 Mizantrop

Mizantrop
  • Пользователи
  • 1 768 сообщений
  • Имя:Александр

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 14:53

Заголовок определенно заинтриговал!

 Представил себе: она – прекрасная Мерида (из одноименного клана), он – благородный Аваланч. Противостояние кланов насчитывало уже десятилетие, но мира не было… Грустная, но прекрасная история любви наверняка знакома, как, в общем то  и финал: она – в поисках его, нахватав колючек, тихо, в беспамятстве, умирала в Волгоградской степи, он – мчав, не разбирая дороги, не обращая внимания на уже треснутую раму, нашел её… Он не знал, что в её колесах герметик, что еще не все потеряно… но и жить без любимой тоже не мог… :unknown:

Честно говоря, мне лень придумывать как именно ушли из жизни оба велосипеда, да и сэру Вильяму такой плагиат может не понравится. :да:  Важно другое:

вместо романтики, меня тут ждала та-а-кая про-о-за…! :D

BWind, Дружище, без обид, пожалуйста, мне просто правда интересно – а зачем тебе это всё? Уже прожитые годы жизни мне подсказывают: все эти превентивные обследования с разговорами о них – ни о чем! Пословица: «знать бы где упасть – соломки б постелил!» не на пустом месте придумана. Имхо. :pardon:


  • -1

#15 Desire

Desire
  • Пользователи
  • 183 сообщений
  • Имя:Алексей

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 14:55


Только этот пульс ПАНО в поле определить будет довольно сложно, здесь больше тоже лабораторные испытания нужны.

Это, кстати, очень просто, но потребует решительности. Я это сделал с первого же раза и с тех пор после всевозможных уточнений, он изменился на 1 уд/мин))) у Фрила подробно расписано, как его проводить

 

https://www.strava.c...ities/714788948


Сообщение отредактировал Desire: 13 Сентябрь 2019 - 14:57

  • 0

#16 BWind

BWind
  • Пользователи
  • 90 сообщений
  • Имя:Матвей

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 15:16


BWind, Дружище, без обид, пожалуйста, мне просто правда интересно – а зачем тебе это всё? Уже прожитые годы жизни мне подсказывают: все эти превентивные обследования с разговорами о них – ни о чем! Пословица: «знать бы где упасть – соломки б постелил!» не на пустом месте придумана. Имхо.

А что плохого в познании своего организма, познании своих лимитов, переступая за которые еще трижды подумаешь? На мой взгляд сердце - это очень большая и проблемная тематика. Не только в рамках велоспорта. Умирают в основном от инфарктов, инсультов и рака, и даже зная такие вещи, как те же пульсовые зоны вполне реально ресурс своего организма можно серьезно повысить как в плане спортивных результатов, да и в плане долгожительства. У меня интерес сугубо спортивный, но мне не 15 и не 20 лет, у меня есть семья, и мне не хочется лет через 5 огорчить их внезапным почином лишь потому, что я решил серьезно заняться циклическим видом спорта, и делаю что-то не правильно. И сердце - это первоочередное, о чем нужно знать. Есть и менее актуальные вопросы, такие как травматизм суставов и связок, но без сустава жить можно, а без сердца - не очень. В соревновательной деятельности, даже любительской само собой нет ничего связанного со здоровьем, это лишь отражение твоей подготовки на текущий момент, но хотелось бы минимально нанести себе вред. Может вообще мне противопоказано этим заниматься, я успокоюсь и буду себе тихо матрасить и никого не беспокоить.

 

 

 


Рекомендовал бы посетить специалиста кардиографа. Иногда после обследования интересные моменты узнаешь о себе. В частности, после эхо-кардиограммы. Пульсовые зоны, еще много чего, виды тренировок. Но если есть определенное наличие ложных хорд в сердце, например, то тренируйся, не тренируйся, а есть четкий предел, что дозволено, а что нет. Превалирует же мнение, что упорством, настойчивость и целеустремленностью можно горы свернуть. Но это выполняется не всегда. А, насколько я знаю, именно сердечно-сосудистая система определяет успешность в данном виде спорта.

Сейчас изучаю прейскурант цен в Волгоградском кардиоцентре, ведь это добровольное исследование, а не по болезни, поэтому 100% коммерческая основа, но пока честно говоря сложно себе представляю, какие конкретно услуги мне на этом этапе нужны помимо перечисленных выше Skyrider'ом, а какие нет.


Сообщение отредактировал BWind: 13 Сентябрь 2019 - 15:27

  • 0

#17 andrey_9999

andrey_9999

    Велорелакс первого созыва

  • Неактивированные
  • 3 485 сообщений
  • Имя:андрей

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 15:34

BWind, мои слова о дозволенности  можно неправильно понять. Я о том, что можно стремиться к определенным спортивным результатам и не достигнуть их не потому, что мало усердствовал, а потому что есть физические ограничения о которых и не догадываешься.


  • 0

#18 BWind

BWind
  • Пользователи
  • 90 сообщений
  • Имя:Матвей

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 15:49


BWind, мои слова о дозволенности  можно неправильно понять. Я о том, что можно стремиться к определенным спортивным результатам и не достигнуть их не потому, что мало усердствовал, а потому что есть физические ограничения о которых и не догадываешься.

Уверяю, что понял слова правильно. Наверное со стороны моя тема выглядит чрезмерно серьезно для меня, как человека совсем только начинающего, да и поздно начинающего. Тем не менее, у меня из тренажерки осталось много привычек, особенно в плане изучения различных методик и применении на себе. Только изучая что-то можно затем придти к чему-то своему. А что касается лимитов, то пока что у меня больше амбиций, чем именно чего-то реального. Тем более, что вообще каким-либо спортом я начал заниматься в 24 года. В армию не ходил по состоянию здоровья (категория В (последствия ЧМТ), но с другой стороны во мне есть довольно много качеств именно для велоспорта, которые можно совершенствовать, и получить на мой взгляд приличные результаты. Время покажет.

 


Это, кстати, очень просто, но потребует решительности. Я это сделал с первого же раза и с тех пор после всевозможных уточнений, он изменился на 1 уд/мин))) у Фрила подробно расписано, как его проводить

Я обязательно воспользуюсь предоставленным материалом. Огромное спасибо.


  • 0

#19 pasha

pasha
  • Пользователи
  • 1 196 сообщений
  • Имя:Павел

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 16:07


В подъём не обязательно упарываться, можно ехать и в лёгком темпе. При коротких разгонах со светофора и т.д., пульс просто не успеет подняться. Скажем так, в данном случае перегрузить сердце достаточно проблематично,

Женя, перегрузить можно ещё как. Например, до подъёма наваливаешь на пределе и подъехав к подъёму встаёшь с седла и наваливаешь вдвойне. Что получится? Например у неподготовленного спортсмена длительная работа на пределе сердечных сокращений приводит к недостаточному кровоснабжению и кислородному голоданию сердечной мышцы, которое накапливается во времени и когда начинаешь наваливать в гору вдвойне, то этот показатель зашкаливает. И что получим в этом случае? А поличим микро инфаркт т.е. частичное отмирание тканей сердца вследствии недостаточного кровоснабжения. И это произойдёт не моментально, а будут растянуто во времени дня два-три. Так что угробить сердце можно и довольно быстро тем более что возраст топикстартера не двадцать лет.


Удовольствие довольно специфичное - в результате такой тренировки чернеет и мутнеет в глазах, во рту кислота и вкус крови, ноги забиты лактатом, но именно так происходит рост МПК)))

Всё это касается спортсмена, который в прошлом сезоне катал. А если навичёк, то нужно более плавно и растянуто во времени.


. Есть и менее актуальные вопросы, такие как травматизм суставов и связок, но без сустава жить можно, а без сердца - не очень.


Например Рокфеллер жил без своего сердца и ничего.


Не могу сказать точно, сам сердца не разрезал и не смотрел, но вроде бы при интенсивных тренировках происходит утолщение стенок сердца, а при продолжительных растёт ударный объём сердца.


Сердце в любом случае будет расти с увеличением нагрузки, как и любая другая мышца. Вопрос только в возрасте этого сердца и индивидуальных особенностях. 
САМОЕ ГЛАВНОЕ: сделать нагрузки такими, что бы сердце медленно и равномерно увеличивало своё кровоснабжение методом увеличения числа кровеносных сосудов вокруг себя и не работало в запредельных режимах на голодняке, в том числе без калия, магния и других электролитов.


Сообщение отредактировал pasha: 13 Сентябрь 2019 - 16:21

  • 0

#20 pasha

pasha
  • Пользователи
  • 1 196 сообщений
  • Имя:Павел

Отправлено 13 Сентябрь 2019 - 16:16


А что касается лимитов, то пока что у меня больше амбиций, чем именно чего-то реального. Тем более, что вообще каким-либо спортом я начал заниматься в 24 года. В армию не ходил по состоянию здоровья (категория В (последствия ЧМТ), но с другой стороны во мне есть довольно много качеств именно для велоспорта, которые можно совершенствовать, и получить на мой взгляд приличные результаты. Время покажет.

А что такое ЧМТ?
В велоспорте выигрывает не сильнейший, а умнейший. Умный, зная свои недостатки и достоинства, использует их по максимуму в отличии от сильного и неумного, что и показала последняя гонка на набережной.


Сообщение отредактировал pasha: 13 Сентябрь 2019 - 16:18

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика Copyright © 2019 Your Company Name