Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Зачем ехать быстро если можно медленно.


Рекомендуемые сообщения

Добрый день.
Суть вопроса. ДАвно замечал, что одно и то же расстояние по определенному маршруту в сто раз легче проезжать, если едешь один. В составе группы
это физически более затратно выходит. Всегда кто то вырывается вперед, часть устремляется вслед, последние тоже прибавляют, правда не так резво,
но все равно, потом происходит одинаково, первые останавливаются ждут, последние приезжают, минутная остановка, и впуть далее. Рваные темп прямо вот налицо. Поэтому некоторое количество людей в группе едут с периодическим "форсажем" или постоянным небольшим "перегрузом".
Я как раз всегда относился и отношусь к последним.
В 2017 году на майское ПВД в первый день полное отсутствие сил и тошнота завершили день. Последний день ПВД прошел на небольшом перегрузе, потому как вся группа дружно уходила вдаль, а я заставлял себы постоянно прибавлять, чтобы догонять.
 
И однажды в электричке я подслушал один разговор. Одна женщина говорила другой простые истины. Ты, когда поднимаешься по лестнице на 9 этаж, делай так -прошла пролет, остановилась, сосчитала 1001...1007 и дальше пролет и все по новой и так до нужного этажа, медленно, но давление в норме.
 
Решил попробовать и был приятно удивлен, что да,  казалось бы, очевиднейшая вещь, но почему то всегда, с детства, девиз один, забраться как можно 
быстрее, потом восстановление дыхания в коридоре квартиры и такой настрой был забит почему то намертво в мозг. Подниматься постепенно и в голову не приходило.
 
Я уже поднимал некоторое время назад тему рваной езды, найти ее не могу. Но вот решил продолжить экспериментально, благо появились нужные вводные.
Итак, вводные:
 
- очень толстый человек (свыше 110 кг)
- не молодой человек (5-й десяток)
- отсутствие скатанности (практически не ездил полтора года)
- вел ни разу не шоссер, а хард на очень широких покрышках
- желание экспериментировать
 
Для себя определил такой тип передвижения - 5 км еду на комфортной скорости, которая зависит от угла наклона дороги, встречного ветра, настроения. И, самое главное, никаких резких ускорений и движений свыше комфортной удобной скорости. После 5 км 100...200 метров иду пешком и съедаю две изюминки. Далее опять еду 5 км и после этих 5 км, то есть после 10 км от начала останавливаюсь и 5 минут сижу на лавочке (обычно на остановке) в полном расслаблении. Далее, все повторяется вновь.
 
Результат превзошел все мои ожидания. Я проехал 80 км. После этих 80 км абсолютно никакой усталости, даже намека на нее нет. Средняя скорость получилась 10 км в час. Бонусом сходил на игру Ротора, потому как встретил знакомых.
 
Итог: Общее ходовое время составило 9 часов. Один час ушел на релаксы на лавочке.

И осматривая, например, ПВД на Дон осенью 2013 года, когда Снежнюк организовывал и после него для некоторых участников слово Дон стало синонимом за****ся по полной и в дальнейшем они от поездок на Дон категорически отказывались. Так может, прост указывать конечную точку и не стараться ездить большим колхозом, а разбиваться на комфортные микрогруппы? Одни приедут позже других часа на два на три, но так ли это критично с расстояниями, которые проезжаются в ПВД?

ПС. На будущее, в продолжении экспериментов проехать ПВД по медведицкой гряде не за три, а за два дня по варианту спокойного движения.
Изменено пользователем andrey_9999
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна наша знакомая как-то в очередном походе (далеко не первом) потребовала езды по 8 км с коротким отдыхом (болела нога). Группа конечно роптала, но решили попробовать. Оказывается можно и даже очень. Проехали 90 км почти легко.

Уже потом, без этой знакомой, стали ездить по 10 км (считать удобнее) с остановками. В один день просвистели 110.

Тут важно не превращать отдых в затяжной. Не более 3-5 минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так может, прост указывать конечную точку и не стараться ездить большим колхозом, а разбиваться на комфортные микрогруппы?

смотря какая цель. Проехать этот маршрут, или добраться до конечной точки.

 

А ещё вопрос какая цель у самого выезда. Если именно доехать, то, в принципе, можно и по конечной точке. Если проехать именно в группе, посоревноваться, потренироваться ехать в группе или против этйо самой группы, ощутить прилив единения, поболтать языками и ногами, проехать определённое расстояние без  - это другое. Тут без группы никак. 

 

Разбивание на микрогруппы практикуется, если группа сильно разношёрстная и есть варианты движения 2-3 группами. Но тут, опять же, какая цель? Какие требования были у самого ведущего? 

 

Для тебя есть вариант или предлагать такой план самостоятельно ведущему, причём, как график движения, так и просьбу о конечной точке, или подбирать себе по силам группу, или потихоньку, так же, интервально раскатываться. 

 

 

Уже потом, без этой знакомой, стали ездить по 10 км (считать удобнее) с остановками. В один день просвистели 110.

хм... Я катала по времени. Час и остановка на 1 минуту. 

Гриб - это материализовавшаяся радиоволна

 

Раньше меня тоже вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот к этим всем экспериментам я бы рекомендовал бы добавить пульсомер банальный.

Там тебе сразу и шкала комфорта, и пищалка, которая пищит при выходе тебя из зоны комфорта, если ты отвлёкся или за злой собакой погнался.

Ну и статистика, оно и полезно, и забавно.

 

Кста, я как то с пульсомером в большую гору поднимался и заметил, что если не выходить из зоны комфорта, то, можно и не отдыхать. И да, заметно обогнать дёрганую группу, которая то несётся, то отдыхает.

Изменено пользователем Belka205

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

плюсую белке. 


неистово и безудержно

Гриб - это материализовавшаяся радиоволна

 

Раньше меня тоже вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Тут еще один интересный момент. В темах про питание расписано. Сам не раз сталкивался. Один день прям на бодряке, можно до Луны педали крутить, а вот на второй день ноги свинцовые, хотя и давно ездишь. Пишут, что гликоген не успевает восстановиться. В первый день сразу после окончания езды съесть углеводы нужно. Но, опять же, пишут, что восстановление гликогена сугубо индивидуальный процесс и разный у людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При

 

 


очень толстый человек (свыше 110 кг)

восстановление гликогена замедлено и, поэтому, желательно, на 2 день делать более лёгкую покатуху. Это делают и при длительных походах.

Гриб - это материализовавшаяся радиоволна

 

Раньше меня тоже вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@andrey_9999, нет. Л-карнитин это маркетинговая утка. Вместо него можно попить АЕвит и то больше результата будет. А милдронат это стимулятор сердечных ритмов. Он связан только с разгоном крови и выводом продуктов жизнедеятельности мышец. Да, это хорошо, да, это способствет меньшему застою мышц. 

 

Но что витамины, что милдронат надо начинать принимать за месяц и принимать на постоянной основе. И милдронат просто так с нифига при хорошем сердце применять не советую. Таки можно дойти до неровных ритмов и тахикардии. 

Гриб - это материализовавшаяся радиоволна

 

Раньше меня тоже вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если катить во 2 пульсовой зоне и правильно питаться до, во время и после заезда, то никакого дефицита гликогена не будет, в принципе.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Милдронат:
Имеет смысл жрать, если либо была явная перегрузка сердечной мышцы (и оно глючит вследствие этого), либо предполагается, что оно скоро случится, (но ты не на олимпиаде лыжник)

Помогает, работает, проверил, в дозе грамм - два за раз есть заметный эффект.

Но лучше таки да, в четвёртую пульсовую зону не лезть.

 

+

Впрочем, можно просто укоротить вопрос до "Зачем ехать?"

Изменено пользователем Belka205

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно выбрать компанию по душе, пусть даже это будет один человек, но который совпадает с тобой по темпоритму. Хотя, понимаю о чем речь,сама несколько дней смотрела на спины вдалеке) И это, мягко говоря, не комфортно никому. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Но что витамины, что милдронат надо начинать принимать за месяц и принимать на постоянной основе.

 

Кокаин вштырит быстрее.. :D

"Каким человек вышел из утробы матери, таким и уйдёт — нагим, как пришёл. Он ничего не возьмёт от своего труда, что мог бы унести в руке."(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суть вопроса ....

 

Она банальна - езди так,как тебе сейчас больше подходит. :pardon:

Зона комфорта довольно динамична, по мере тренированности она расширится.

Не исключено, что потом ты перевернешь свой вопрос (и многие с тобою согласятся) - "зачем ехать медленно, если можно быстро".

А сейчас - "пусть медленно, зато неотвратимо". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё бы советовал пить пиво во время езды. Самое быстрое углеводоусвоение. Сам в прошлом году когда ехал 300ку, на 280 км понял, что спортпит и обычная еда перестали усваиваться. Остановился в Максимке жахнул Жигули барное залпом, и о чудо!

Просто долетел как беспечный ангел до финиша!

 

Семь бед - один ответ!

Пей пивас - повышай каданс!

Гора, не тормози! Пиво в глотку загрузи!

Открой живее крышку, пока пробил покрышку!

Загрузил в себя галлон, накачал живей баллон!

А для красного словца, жахни пенного мальца!

Настоящий марафонец пьёт nemiroff не позорясь, потребляет талку - проезжает за день щербаковскую балку!

Пиво течёт по бороде, ты на медведецкой гряде!

Изменено пользователем Комедиант
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вагон качает ящик пенного, под ритмы современные.

Ты едешь на Ольховку, так прояви свою сноровку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Так может, прост указывать конечную точку и не стараться ездить большим колхозом, а разбиваться на комфортные микрогруппы?

При этом в  каждой микрогруппе должен быть штурман..... иначе  есть шанс  не  собраться...

 

 


- вел ни разу не шоссер, а хард на очень широких покрышках

Собственно дело даже не в ширине, а в  ширине, рисунке, давлении... - вообще это как раз тот параметр который поменять проще  всего.

 

 


Результат превзошел все мои ожидания. Я проехал 80 км. После этих 80 км абсолютно никакой усталости, даже намека на нее нет. Средняя скорость получилась 10 км в час.

да  можно и так...но....иногда нет  возможности и желания проводить в седле  по  9 часов...  например  летом в  жару  10 часов  на  солнце  и для  многих дело закончится  если не солнечным то тепловым ударом...

И потом ко всем выше перечисленным вводным   нужно добавить правильно подобранную одежду -  а  для  9-10 часового промежутка  этот параметр уже  может меняться...

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше всего - прокачивать физуху, чтобы сдвинуть свою планку "медленно" в сторону более высокой скорости. Но это придётся напрягаться, не каждый захочет, а само не придёт.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Evinet, тут немного другое. Про себя скажу. Сколько бы за многие годы не ездил и когда был в более менее, хотя лучше сказать в менее форме, но, катал с группами и вроде держал темп и не парился, и далеко в пойму гоняли. Но как только еду один, то скорость всегда намного медленнее. Комфортнее мне слушать аудио рассказы  и спокойно катить. Знаю и другие примеры - КостяВлг, он, в принципе, ездить медленно не мог. У него жилы на шее вздувались, но он всегда пер как танк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А милдронат это стимулятор сердечных ритмов. Он связан только с разгоном крови и выводом продуктов жизнедеятельности мышец.

Не согласен. 

Милдронат главное что делает это доставляет кислород в мышцу сердца, что предотвратит локальную нехватку его и исключит микро инфаркт. Ведь топикстартер писал о большом перерыве в физических упражнениях. А это бич мужчин которым за сорок. Напрмер ускорился на остановку за автобусом и через день инфаркт и инвалидность в лучшем случае. А мельдоний по секретным данным немного расширяет аорту, что защищает сердце от краткосрочных перенапряжений. Один факт, что от него так тяжело отказываются спортсмены, говорит о безоговорочной эфективности и безопасности этого препарата.

 

Но что витамины, что милдронат надо начинать принимать за месяц и принимать на постоянной основе. И милдронат просто так с нифига при хорошем сердце применять не советую. Таки можно дойти до неровных ритмов и тахикардии. 

Не нужно говорить того, чего не знаете. Милдронат очень хорошо действует разово. Например если предстоит длительный заезд с перегрузкой, то высыпаешь гранулы из капсулы в воду и выпиваешь. Через пять минут мельдоний в крови и можно наваливать.

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Милдронат очень хорошо действует разово. Например если предстоит длительный заезд с перегрузкой, то высыпаешь гранулы из капсулы в воду и выпиваешь. Через пять минут мельдоний в крови и можно наваливать.

 

 

Так же отлично подходит для бодибилдинга.  :good:  https://builderbody.ru/mildronat-v-bodibildinge/

"Каким человек вышел из утробы матери, таким и уйдёт — нагим, как пришёл. Он ничего не возьмёт от своего труда, что мог бы унести в руке."(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В одиночку интереснее. Если захотел сфотографировать что-то интересное, то всё сделал, а не кричать штурману. Можно пообедать как следует в кафе придорожном. А после обеда спокойно ехать в сонном темпе. Не таскать дедОвский общественный чугунный котёл.

Но это для одиночек. Если с группой таких же медленноходов, то ты сам взвоешь от какой-нибудь мечтательной девы с зеркалкой, которой каждый цветочек и раздавленную лису надо сфоткать на нескольких настройках.

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...