Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 

Фотография
- - - - -

Первый раз не в первый класс, а в Финляндию


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#1 Бомбора

Бомбора

    Модератор

  • Модераторы
  • 1 072 сообщений
  • Имя:Владимир

Отправлено 14 Август 2011 - 11:03

Завершено некатегорийное велопутешествие по Финляндии. 6 участников из Волгограда и Пензенской области после 18 дней отсутствия вернулись на Родину. Рассказ и фото после того как к ней привыкнем.
  • 0

#2 Бомбора

Бомбора

    Модератор

  • Модераторы
  • 1 072 сообщений
  • Имя:Владимир

Отправлено 21 Август 2011 - 22:29

Схема маршрута и некоторые предварительные впечатления:
]
  • 0

#3 PSV

PSV
  • Пользователи
  • 4 004 сообщений
  • Имя:Сергей

Отправлено 22 Август 2011 - 16:30

Бомбора, и что с этой ссылкой делать? Почитать то почитаем, но ни вопрос задать, ни комментарий оставить...)))
  • 0

Вы были поставлены на премодерацию до 18-Сентябрь 18. Это означает, что все ваши сообщения будут проверятся модераторами, прежде чем будут опубликованы на форуме.

"Заставь дурака богу молиться - он себе лоб расшибет"  (народная поговорка)


#4 Gromozeka

Gromozeka
  • Пользователи
  • 861 сообщений

Отправлено 22 Август 2011 - 16:52

Я вот, кстати, после поездки в Германию (западную) в 2002 году, тоже был немного удивлен, подавлен и удручен (даже на улицу выходить не хотелось). Оказывается, вся Европа так живет... Далеко нам ещё до загнивающих капиталистов :(
  • 0

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются


#5 Guest__*

Guest__*
  • Гости

Отправлено 22 Август 2011 - 17:57

Не расстраивайся Gromozeka, вот они догниют, глядишь и мы к тому времени подоспеем. :D
  • 0

#6 Бомбора

Бомбора

    Модератор

  • Модераторы
  • 1 072 сообщений
  • Имя:Владимир

Отправлено 23 Август 2011 - 20:26

Короткое видео о первом в нашем маршруте laavu

http://video.rutube.ru/bc083c3582a00997f5ec892a1e1ca7b7

И ещё несколько ответов на вопрос:
- А почему же в Финляндию?

1. Уникальное сочетание красивой дикой природы и развитого капиталистического хозяйства. Огромная лесная страна тысяч озёр и островов из года в год занимает первые места в мире по экологии (Россия в 2006-м - 74-ое)
2. Доступная виза. Она хоть и шенгенская, но выдаётся финнами элементарно. Достаточно записаться на сайте в посольство, примерно через месяц подать анкету (которую тоже можно заполнить в электронном виде на сайте), 2 фотографии, страховку. Мы ещё приложили схему маршрута и адреса "планируемых" кемпингов. Всё! Ни каких приглашений и справок о доходах! Через неделю визы были готовы. К стати, подать документы может представитель группы, доверенностей не требуется, забрать - вообще любой человек, с квитанциями об оплате визы по 35 евро.
3. Транспорт. Из Волгограда в Питер ежедневно ходит прямой поезд. Далее несколько вариантов:
- экспресс/электричка до Выборга
- паром Питер-Хельсинки
- автобус в один из финских городов.
Мы выбрали первый, с промежуточной ночёвкой под Выборгом и далее ещё на пригородном поезде до Светогорска. От него до границы рукой подать, в прямом смысле.
Всякие там "Аллегро" и прочие дорогущие виды доставки я не упоминаю. Наша задача была побывать ТАМ за минимальные деньги.
Обратный путь от границы до Выборга проехали своим ходом, чтобы сравнить ощущения. Не очень приятно, но скандальной посадки в Светогорский дизель стоят.
4. Местное население. Точнее - крайне спокойная криминогенная обстановка. Хоть мы по старой привычке и контролировали везде свои вещи, но похоже они более никого не интересовали. Местная пацанва гоняет на кроссовых мотоциклах и очень этим довольна.
Ни каких тебе межнациональных конфликтов, даже финские алкаши держатся от туристов на расстоянии.
5. Умеренный климат. Как хорошо после 40 градусной Волгоградской жары окунутся в приятную прохладу лесных озёр!
6. Белые ночи. В первый же вечер ужинали в 23:15, рассматривая закат над Финским заливом. Для любителей посидеть подольше вечером или встать с утра пораньше - настали светлые времена
7. Сопоставимые цены на продукты. При нормальном питании, с небольшими домашними запасами, на продукты тратили около 5 евро на человека в день.
8. Места ночёвок. Вполне можно обойтись и без кемпингов. За 17 ночей мы побывали только в одном. Надо лишь приноровиться искать подходящие места вдали от жилья. К концу похода мы овладели этим в совершенстве. Но самая прелесть - это те самые laavu. Жаль, что по нашему маршруту они были очень неравномерно.
9. Ягоды/грибы. Собирать в лесах и есть можно без ограничений.
10 Рыбы. Ловить в озёрах на поплавочную удочку - свободно.
11. Ну и самое главное - достопримечательности! Они тут на любой вкус, от военно-исторических до культурно-технических. Не только смотрите, но и пробуйте!

Вы ещё сомневаетесь куда ехать в поход? Прочтите это сообщение 2 раза ;)
  • 0

#7 Gromozeka

Gromozeka
  • Пользователи
  • 861 сообщений

Отправлено 24 Август 2011 - 06:41

А если не сложно можно, так сказать, баланс поездки (общую сумму во что вылилось) с визой, дорогой и прочим. (хотя бы с интервалом в 2 тыр)
  • 0

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются


#8 Guest__*

Guest__*
  • Гости

Отправлено 24 Август 2011 - 10:26

Бомбора, а какая там обстановка с комарами и прочими насекомыми?

Ждем фоток и фильм к видеофестивалю!
  • 0

#9 Бомбора

Бомбора

    Модератор

  • Модераторы
  • 1 072 сообщений
  • Имя:Владимир

Отправлено 24 Август 2011 - 19:25

Баланс поездки на одного человека в рублях (примерно): - ж/д билеты Волгоград-Питер-Волгоград (плацкарт) - 4000 - экспресс Питер-Выборг-Питер + дизель Выборг-Светогорск - 1000 - шенгенская виза - 1500 - поездка в посольство (3000 на 4 человека) - 750 - страховой полис - 500 - деньги наличные (для музеев, сувениров, кемпинга, кебаба и т.д.) - 3200 - деньги на карте VISA (для продуктовых супермаркетов) - 3700 Итого: 14.650 за 18 дней там и дорогу в обе стороны. Примечание: без кемпинга, тем более такого дорогого (11 евро за место для палатки+по 3 евро за человека+ розетка 3 евро, сауна отдельно), можно было вполне обойтись. На продуктах тоже можно было бы и ужаться, но не хотелось везти всё из дома. Слава богу хватило ума взять с собой 12 "дихлофосных" баллонов KOVEA по 50 руб. Они у них там аж по 240 (!). С комарами в Финляндии обстановка напряжённая, их явно не хватает :) И это при таком обилии озёр! Может отправили всех к нам :озадачен: Ещё видел там 2 овода и говорят где-то был 1 клещ. Всё.
  • 0

#10 Gromozeka

Gromozeka
  • Пользователи
  • 861 сообщений

Отправлено 24 Август 2011 - 19:42

Спасибо огромное за баланс. За отдых в 18 дней в ЕВРОПЕ!!заплатить 15 тысяч!!! Да это почти бесплатно отдохнуть!!!

Оффтопик
По поводу карты VISA. Маленькое лирическое отступление.
Кто знает, какая разница между VISA и MasterCard?
Для тех, кто не знает, объясню вкратце: в Евросоюзе лучше пользоваться MasterCard, а в Америке - Visa. Там вся фишка в валюте. VISA-основная валюта доллары, а MasterCard - Евро. Т.е., если вы рассчитываетесь в баксах, то лучше VISA, а если рассчитываетесь Евриками, то тогда - MasterCard (в противном случае имеет место двойная конвертация, а это - лишние расходы). Но это так...ликбез небольшой, поскольку даже не каждый работник банка вам ответит на этот каверзный вопрос :)

  • 0

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются


#11 Guest__*

Guest__*
  • Гости

Отправлено 25 Август 2011 - 08:58

С комарами в Финляндии обстановка напряжённая, их явно не хватает И это при таком обилии озёр!
Может отправили всех к нам

Нее, наверное, это финская кровь слегка ядовита. :)
  • 0

#12 Бомбора

Бомбора

    Модератор

  • Модераторы
  • 1 072 сообщений
  • Имя:Владимир

Отправлено 26 Август 2011 - 17:49

Несколько фоток без комментариев для продолжения рекламной компании

Прикрепленные изображения

  • 5.jpg - Размер 51,84К, Загружен: 460
  • 6.jpg - Размер 31,26К, Загружен: 426
  • 7.jpg - Размер 83,87К, Загружен: 424
  • 13.jpg - Размер 100,27К, Загружен: 429
  • 15.jpg - Размер 39К, Загружен: 416
  • 16.jpg - Размер 41,27К, Загружен: 346
  • 17.jpg - Размер 50,72К, Загружен: 348
  • 18.jpg - Размер 75,02К, Загружен: 355
  • 19.jpg - Размер 79,17К, Загружен: 359
  • 25.jpg - Размер 62,56К, Загружен: 348

  • 1

#13 Бомбора

Бомбора

    Модератор

  • Модераторы
  • 1 072 сообщений
  • Имя:Владимир

Отправлено 26 Август 2011 - 17:54

И ещё

Прикрепленные изображения

  • 22.jpg - Размер 85,32К, Загружен: 349
  • 23.jpg - Размер 119,74К, Загружен: 350
  • 26.jpg - Размер 61,29К, Загружен: 350
  • 30.jpg - Размер 65,46К, Загружен: 344
  • 33.jpg - Размер 114,28К, Загружен: 360
  • 36.jpg - Размер 109,12К, Загружен: 359
  • 42.jpg - Размер 79,14К, Загружен: 347
  • 47.jpg - Размер 30,09К, Загружен: 353
  • 52.jpg - Размер 68,96К, Загружен: 351

  • 1

#14 emaxtro

emaxtro
  • Пользователи
  • 2 сообщений

Отправлено 27 Август 2011 - 19:38

за ликбез спасибо!!!!
  • 0

#15 Guest__*

Guest__*
  • Гости

Отправлено 01 Сентябрь 2011 - 18:55

Смотрел я на эти замечательные финские пейзажи, достойные рекламного путеводителя, с зелеными лугами и как будто специально подстриженной травой, хорошо ухоженными водоемами, кишащими специально разведенной рыбой, идеально ровными лесными дорогами, заботливо посыпанными мелким щебнем и думал, что же мне всё это напоминает? Наконец понял - ухоженные лесопарки Москвы и дворцово-парковые ансамбли пригородов Петербурга, только античных статуй по краям дороги не хватает.
А где же дикая природа? Где кривые, заросшие лесные тропинки на которых, того и глядишь, повстречаешь какого-нибудь лешего или Бабу-Ягу? Где ручейки, теряющиеся в густых кустарниках? Где, столь милые русскому сердцу развалины?
  • 0

#16 Бомбора

Бомбора

    Модератор

  • Модераторы
  • 1 072 сообщений
  • Имя:Владимир

Отправлено 14 Сентябрь 2011 - 19:35

Дополнения перечня самых ярких впечатлений от одной из участниц велопутешествия, Бузиной Марины: 1) поля для гольфа; 2) фонарики совсем не понадобились! 3) информационные центры, из которых мы и узнали много полезной информации!
  • 0

#17 Бомбора

Бомбора

    Модератор

  • Модераторы
  • 1 072 сообщений
  • Имя:Владимир

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 20:36

Екатеринбуржцы по Южной Финляндии 29.04-09.05.2011, много фоток:
http://www.e1.ru/tal...266716&t=266716
  • 0

#18 4el

4el
  • Пользователи
  • 61 сообщений
  • Имя:Евгений

Отправлено 06 Октябрь 2011 - 22:57

читаю,смотрю и завидую белой завистью.
  • 0

#19 Бомбора

Бомбора

    Модератор

  • Модераторы
  • 1 072 сообщений
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 19:13

Хорошая новость для тех, кто собирается в Финляндию.
На рынок автобусных перевозок вышла новая фирма с просто демпинговой ценой за проезд Спб-Лаппеенранта.
http://nextbus-tour.ru/
За билет, страшно сказать, всего 280 руб! Есть оплата через интернет.
Теперь можно просто и недорого заброситься туда и/или вернуться обратно.
Для сравнения, электричка-экспресс Спб-Выборг 253 руб + велосипед ещё 77 руб. А от Выборга до Лаппеенранты ещё своим ходом пилить и пилить... Или за 57 евро на пароходике Карелия.
Дешевле цены только в Абхазии, но это в совсем другой теме.
  • 0

#20 Бомбора

Бомбора

    Модератор

  • Модераторы
  • 1 072 сообщений
  • Имя:Владимир

Отправлено 21 Январь 2013 - 19:47

Не прошло и двух лет как добрался до рассказа об этом волшебном велопутешествии. Так всё в нём удачно сложилось, столько ярких положительных впечатлений получено, сделано открытий, что уже и не верится: неужели это было на самом деле? Лучше названия как у фильма "Финская сказка" и не придумать.

Итак, идея прокатиться на велосипедах по Суоми возникла в 2005 году. Тогда я узнал о существовании фирмы питерской Радуга, специализирущейся по европейским велотурам и Финляндии в том числе. Изучение моря информации в сети и особенно раздела ВелоФинляндия на питерском велофоруме навело на мысль самостоятельного путешествия, не связываясь со случайными попутчиками и навязанным сервисом. Выяснилось, что в этой стране всё уже давно "схвачено". Существуют 10 рекомендованных национальных многодневных веломаршрутов и 72 мелких, районных. Все маршруты маркированы, для них продаются схемы и путеводители.

fincyclsign.jpg - Размер 8,82К, Загружен: 219

Теоретически можно проехать даже без навигатора, но всё же с ним удобнее. К стати, для навигации у нас имелся коммуникатор Rover X7 с GPS и установленными программами i-Go и OziExplorer. Первая использовалась для прокладывания маршрута к ближайшему магазину, достопримечательности. Ozi с суперподробной картой (в 1 см 80 м) был незаменим в поиске подходящих мест ночёвок.

Была подготовлена и бумажная карта: напечатан на листах А4 весь маршрут в масштабе 1 км и переплетён в виде атласа. На карте помещены значки основных достопримечательностей, кемпингов, оборудованных мест для ночёвок.

Ночёвки. Если цивилизованные европейские путешественники останавливаются в кемпингах (либо со своими палатками, либо в специальных домиках), то нам больше по душе "дикие" стоянки: полянка в лесу, рядом с озером или речкой. Единственный недостаток - на таких местах в Финляндии нельзя жечь костры, готовка только на газе. Но зато здесь есть ещё один вариант - специально оборудованные БЕСПЛАТНЫЕ места для туристов/охотников/рыболовов, laavu.

Roninmaan_laavu-1024.jpg - Размер 165,49К, Загружен: 212

На них чаще всего имеется: - деревянный навес в виде трёхстенного сарая с наклонной крышей. Вполне возможно на его ровном деревянном полу расстелить коврики (а может и без них) и переночевать в спальниках, т.е. обойтись без палаток - заготовленные сухие поленья, чаще всего под отдельным навесом - топор, естественно Fiskars, если Вам что-то говорит эта марка. В одном laavu было 2 топора. - пила той же фирмы - какой-либо источник воды - ручей/река/озеро, иногда несколько. - бак для мусора - заводского изготовления кострище со специальными креплениями, подставками для готовки - деревянный туалет (иногда 2-3 местный) На некоторых есть ещё и стол с лавками, чайник, ведро для воды, кастрюли, сковородки, одноразовая посуда, ящичек с журналом отзывов (половина записей - на русском). Обслуживает такие места местные деревенские общины. Вокруг чисто, имеются дрова и туалетная бумага (в одном месте не было). К сожалению, расположены такие laavu очень неравномерно и не всегда близко от дороги, без навигатора их довольно трудно найти. А вот это может и хорошо, так как "падать кому-то на хвост" здесь не принято.

В последние годы стали строить и навесы нового типа, с кострищем внутри деревянного шатра, вытяжкой вверх и лавками вдоль стен. Один такой возле городка Imatra просто поверг в шок - на лавках лежали оленьи шкуры (по 99 евро в магазине). Напомню - никакой охраны и видеонаблюдения здесь нет.

Как ещё один вариант для ночёвок - место у рыбацких домиков, аналога наших дач, но не в массиве, а одиночных на берегу какого-нибудь озера. На подробной карте такие домики обозначены зелёным цветом, в отличии от чёрных - с постоянным проживанием. Вечером достаточно свернуть с трассы и немного проехать по второстепенной дороге вдоль ближайшего озера, выбрать домик, около которого нет машины (значит сегодня без хозяев) и облюбовать полянку рядом.

Есть ещё одна причина вынуждающая искать ночёвки поближе к жилью. Совсем дикие места на берегах озёр непригодны для стоянок из-за непроходимого леса и зарослей камыша, закрывающих подходы к воде. Лишь у рыбацких домиков всё расчищено, посыпано песочком, сделаны мостки для причала лодки и ныряния. Первоначальный вариант нашего путешествия планировался по так называемой Королевской дороге, одному из самых популярных национальных веломаршрутов. Но для этого потребовалось бы ехать до Хельсинки или даже дальше. А у нас были планы минимальнобюджетного отдыха. Поэтому за основу взяли другой, не менее популярный веломаршрут вокруг озера Сайма, сильно подкорректировав его по своему усмотрению.

0000.jpg - Размер 99,58К, Загружен: 242

Рассмотрев все имеющиеся способы подъезда/отъезда, выбрали следующий.

Туда: - поезд Волгоград-Питер - электричка (экспресс) Питер-Выборг - дизель Выборг-Светогорск

Обратно: - электричка (экспресс) Выборг-Питер - поезд Питер-Волгоград.

На всё-про-всё отвели 3 недели.

Визы. Изучение вопроса показало: они хотя и Шенгенские, но выдаются финнами совершенно "на халяву". Без каких-либо справок о доходах и приглашений оттуда. Сначала надо записаться через интернет.

Но есть одно НО. По умолчанию предлагается не посольство, а посредник - визовый центр. Чтобы не платить лишние 24 евро неизвестно за что, внимательно читайте страницу регистрации.

И ещё один косяк, но может сейчас уже исправили. Открываются поля для заполнения сразу на 4 человека, однако, если ввели более 2-ух - вывалится с ошибкой. Примерно через месяц нужно приехать в Москву. Достаточно одному человеку со всеми документами от группы. Для подстраховки я заранее обратился по E-mail с запросами (на финском) в кемпинги по маршруту на бронирование мест. Из 3-ёх пришли ответы, что бронировать ничего не нужно, типа, приезжайте так, когда захотите. А ещё напечатал карту нашего маршрута, указал места кемпингов и список участников. Через 7-10 дней вообще любой человек, но с квитанциями об оплате по 35 евро, может прийти и забрать готовые визы.

Состав участников. У нас подобралась тёплая компания: - Владимир, Людмила. Александр, Наталья - из Волгограда - Марина, Настя - из г.Заречный, Пензенской области. В Финляндии до этого никто из нас не был. Встречу наметили в Питере 24 июля в обед.

Ночная разборка, упаковка велосипедов в чехлы на перроне в Волгограде и погрузка в вагон у нас прошли без особых проблем. Лишь заднее колесо Сашиного велосипеда как-то странно не хотело извлекаться из рамы, да проводница поинтересовалась "что в чехлах?" и "есть ли у вас документы?". У нас были не только документы, но и запас продуктов на 1,5 дня пути. Который (запас) мы уничтожали всю дорогу...

Днём 24 июля прибываем в Питер. На перроне Московского вокзала во время сборки велосипедов обнаруживается причина странного ночного поведения заднего колеса - почти сломан петух у Trek'a (держится на честном слове/дышит на ладан). Ремонт подручным молотком у машиниста электровоза немного исправил положение, но ехать в длительный поход с таким петухом опасно. Вместо планового переезда на Финляндский вокзал начинается лихорадочный обзвон питерских веломагазинов.

Перемещаемся во двор ближайшего от вокзала веломагазина на ул.Гончарная, Саша оправляется по городу на поиски. Мы пока тусуемся во дворе. Тут и я замечаю заднюю покрышку своего Trek'a в очень интересном положении, ещё немного - и рванёт. 5 часов томительного ожидания Саши проходят в перебортировании моего колеса, фото и видеосессии в высокохудожественном дворе, SMS переписке с не менее томящимися Мариной и Настей на Финляндском вокзале.

20110724-150111.JPG - Размер 115,69К, Загружен: 225 20110724-150137.JPG - Размер 118,32К, Загружен: 224 20110724-150247.JPG - Размер 92,94К, Загружен: 214 20110724-152954.JPG - Размер 125,68К, Загружен: 212 20110724-153035.JPG - Размер 96,23К, Загружен: 210

Наконец-то полный аналог Trek'овского петуха от Autor'а куплен, мы выезжаем на встречу. На Финляндском вокзале по закону мерзавкости (полный аналог закона подлости) электричка до Выборга ушла и нам ждать следующей ещё 1,5 часа. Гуляем, фотографируемся.

20110724-173237.JPG - Размер 102,54К, Загружен: 214


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика Copyright © 2018 Your Company Name