Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 

Фотография

Узлы применяемые велосипедистами


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#233504 karavai4eg

karavai4eg
  • Модераторы
  • 9 932 сообщений
  • Имя:Антон

Отправлено 08 Январь 2019 - 12:10

Я отделил эти сообщения.  Потому  так  хочу  начать этим  новую тему.

 

Внезапно выяснилось что  велосипедистам нужны  узлы - здесь  предлагаю  выделить основные задачи для  которых узлы  применяются  велосипедистами, ну и подобрать наиболее  подходящие варианты.


  • 0
Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

#1 gven

gven
  • Пользователи
  • 5 194 сообщений
  • Имя:Светлана

Отправлено 07 Январь 2019 - 12:36


хорошо  зафиксированная  ..

узлом Прусика)


  • 0
ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo

#2 alex_47_2009

alex_47_2009
  • Пользователи
  • 1 735 сообщений
  • Имя:Алексей Каварьянц

Отправлено 07 Январь 2019 - 12:40


вот стопро..веревки эти.. Ну нафига???
Вот тоже не понимаю, зачем эти сотни узлов, когда реально пользуешься тремя... Более того, веревка то не всегда  есть.

Зато очень важно, чтобы в группе каждый понимал свое место. Чего ему ждать от группы и чего группа ждет от него. А вот это покатушечникам - всегда пофиг. 


  • 2

#3 karavai4eg

karavai4eg
  • Модераторы
  • 9 932 сообщений
  • Имя:Антон

Отправлено 07 Январь 2019 - 13:02


Ты эта... узел Прусика не тереби...

Грепвайн  рекомендую.... :crazy:   там и возвратно поступательно  движение  есть.


  • 0
Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

#4 karavai4eg

karavai4eg
  • Модераторы
  • 9 932 сообщений
  • Имя:Антон

Отправлено 07 Январь 2019 - 15:03

Маша - вяжи булинь!!!!!
Сейчас попробую .
Не надо пробовать - вяжи 18-ть бантиков!!!!!
* Имя вымышленное, все совпадения случайны.
  • 1
Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

#5 alex_47_2009

alex_47_2009
  • Пользователи
  • 1 735 сообщений
  • Имя:Алексей Каварьянц

Отправлено 07 Январь 2019 - 19:16


А тремя узлами пользуются , потому что остальных не знают, да их свойства и показания к применению думаю тоже не все смогут назвать.
Это правда. Но я не вишу на веревках над пропастью. У меня простые применения: связать одинаковые веревки, связать разные веревки и привязаться к дереву. Поэтому: прямой, схватывающий и штык.
  • 0

#6 karavai4eg

karavai4eg
  • Модераторы
  • 9 932 сообщений
  • Имя:Антон

Отправлено 07 Январь 2019 - 19:54

Алекс 47:
- неправильно
- неправильно
- правильно
  • 0
Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

#7 alex_47_2009

alex_47_2009
  • Пользователи
  • 1 735 сообщений
  • Имя:Алексей Каварьянц

Отправлено 07 Январь 2019 - 21:14

karavai4eg,Вполне возможно за 30 лет что то поменялось. Но это - работает) 


  • 0

#8 karavai4eg

karavai4eg
  • Модераторы
  • 9 932 сообщений
  • Имя:Антон

Отправлено 08 Январь 2019 - 12:06

Наверняка  работает,  раз ты  продолжаешь этим  пользоваться...

 

Однако,

Для  связывания  двух одинаковых веревок  - прямой:

минусы - ползет  при плохом  сочетании  толщины  и  гладкости веревок, ну а  контрольки делать  понятно  вообще  моветон.

минусы - при сильной  нагрузке   сложно  развязать

минусы -  если в  нем  ошибится  результат  будет еще  хуже.

 

Для связывания  двух разных - схватывающий

минусы - вообще  другое  назначение,  при увеличении нагрузки чревато порванной  или оплавленной  оплеткой,  сползание,  и невозможность развязать, ну  и  апофеоз  разрушение.


  • 0
Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

#10 karavai4eg

karavai4eg
  • Модераторы
  • 9 932 сообщений
  • Имя:Антон

Отправлено 08 Январь 2019 - 12:20

Имхо...

Лично я  не  понимаю  зачем велосипедисту  узлы.

Из велотуризма  думаю  что основное применение это:

1. оттяжки на  палатках и тентах.

2. шнурки на  обуви, одежде, на  концовках или  под  клипсу.

3. стропы(ленточки)  на  рюкзаках/ сумках /чехлах

4. а  собственно вот и все :)


  • 0
Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

#11 karavai4eg

karavai4eg
  • Модераторы
  • 9 932 сообщений
  • Имя:Антон

Отправлено 08 Январь 2019 - 12:56

Оттяжки на  палатках и  тентах.

Тут  два  варианта.   оттяжка  достаточно длинная  в  районе 1  метра.

Я лично предпочитаю петлю на  обоих  концах такой  оттяжки.

 Вяжу  ка к правило с помощью узла "восьмерка  одним  концом"

turistu347-1.gif

 

петлю делаю  достаточно длинную  чтобы  ее  можно было продеть в  крепление  на  тенте  в  "полусхватывающий"

 

Guy_line_connecting-2_L.jpg

 

на другой стороне оттяжки делаю  тоже самое  - петлю  можно как  непосредственно  одевать на  колышек

 так и делать удавку - применяется  в  местности где  трудно  воткнуть колышки и  для  растяжки используются  камни.

 

 

 

Основной  плюс таких оттяжек  что их достаточно  легко и быстро  можно  отвязать от палатки  и  использовать в другом  месте  или  поменять  местами оттяжки  разной  длины (удлинить одну  оттяжку  за  счет другой) -  если установка  палатки  произведена в  неудобном месте (мешают  кусты,камни, дерево).

 

 

 

Оттяжки  которые  располагаются  у  дна  палатки или у  нижних точек  крепления  тента(дуг), юбки -  ка к правило  применяю кольцо связанное  узлом  грепвайн.

trojn_rib.jpg

 

Плюсы  - наиболее  экономный  вариант с  точки зрения  используемой  длины веревки,  практически  ни за  что не  цепляется.

 

Почему кольца? - можно использовать и  штатное  крепление в которое  сразу  втыкают колышек. но кольцо  позволяет  не  только  применить для  установки  камни  при  установки  палатки в  местах с  плохой  почвой, но и дополнительно  укрепить палатку  нагрузив  кольцо оттянутое  на колышек  сверху камнем.

 

 

 

Знаю что  есть куча всяких  приспособ для  регулировки длинны  но  как  то всегда  обходился  без них.


  • 0
Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

#12 O-Witte

O-Witte
  • Пользователи
  • 1 004 сообщений
  • Имя:Олег

Отправлено 08 Январь 2019 - 14:24


Лично я  не  понимаю  зачем велосипедисту  узлы.

7015440590904d38e35615ff0672d21c_1878707

Если именно велосипедисту - тоже непонятно. Пользуюсь или резинками с карабинами, или стяжной ремень с фиксирующей пряжкой. Веревку на велосипеде только у дедов видел... вокруг багажника.


  • 0

Знаю. Умею. Могу. Делаю...

Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.


#13 AVRORA

AVRORA
  • Пользователи
  • 1 032 сообщений
  • Имя:Михаил

Отправлено 08 Январь 2019 - 16:38

Имхо...
Лично я не понимаю зачем велосипедисту узлы.
Из велотуризма думаю что основное применение это:
1. оттяжки на палатках и тентах.
2. шнурки на обуви, одежде, на концовках или под клипсу.
3. стропы(ленточки) на рюкзаках/ сумках /чехлах
4. а собственно вот и все :)

Забыл о переправах? Или в ВТ их больше не бывает?
  • 0
Изображение

#14 P_D_Zilla

P_D_Zilla
  • Пользователи
  • 1 121 сообщений
  • Имя:Игорь

Отправлено 08 Январь 2019 - 16:43

Забыл о переправах?

кстати да, Белка (Смирнова) неоднократно в рассказах о своих походах упоминал про переправы, и даже не столько как необходимость, столько как требование комитетов.
  • 0

P_D_Zilla.gif


#15 Mizantrop

Mizantrop
  • Пользователи
  • 1 500 сообщений
  • Имя:Александр

Отправлено 08 Январь 2019 - 19:22


Забыл о переправах?
Правильно, Мих! Лучше идти от обратного: конкретная ситуация - соответствующий оптимальный, в ней, узел. Запомнить (и применить!) все 250 - нереально! Их и у рыбаков тоже "мама не горюй!", однако, как и Лешка 47, пользуюсь тремя: "клинч", "паломар" и "морковка". :pardon:
  • 0

#16 andrey_9999

andrey_9999

    Велорелакс первого созыва

  • Пользователи
  • 3 106 сообщений
  • Имя:андрей

Отправлено 08 Январь 2019 - 21:06

Узлы знать необходимо. Это, по моему мнению, одно из умений, которым должны обучать родители детей. Одно но, когда в зрелом возрасте изучаешь узлы, то практиковать их нужно каждый день, иначе забываются. В сентябре показали два способа завязывания булиня. Один, если стоишь и другой, если находишься в воде и тебе бросили верёвку.

Сообщение отредактировал andrey_9999: 08 Январь 2019 - 21:09

  • 0

#17 Олимпиец

Олимпиец
  • Пользователи
  • 1 350 сообщений
  • Имя:Зимний

Отправлено 08 Январь 2019 - 21:18

Нужно идти в ногу со временем!
Расскажите там про плоские стропы. Какие бывают фастексы. Как правильно пропускать через них стропу для разных целей (легко затянуть или легко ослабить), как выбрать фастекс, который не раскрывается от нагрузки.
Ещё из подобной фурнитуры бывают какие-то самосбросы или быстросбросы, я сам незнаю. Для чего их применять можно. Места и веса меньше занимают, край можно оплавить зажигалкой, не набирают влагу.
Верёвочки у меня чаще встречаются, чем верёвки. Стропы с фастексами в основном для фиксации чего-нибудь негабаритного поверх велобаула или как временное решение для развалившихся сумок до большого привала.
Ну и рассказывать какое Г эти резиновые стяжки из ашанов с крючками на концах. А то их обрывками, наверное, половина крымских обочин усыпана.
  • 0

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.


#18 Amanita muscaria

Amanita muscaria
  • Велоклуб "Орион"
  • 4 025 сообщений
  • Имя:Мария

Отправлено 08 Январь 2019 - 21:44

Олимпиец, так возьми и расскажи, раз начал. Целая тема в твоём распоряжении. 

 

кстати, плоские стропы для силовой нагрузки не используют, слабые на разрыв. 


  • 0

Гриб - это материализовавшаяся радиоволна

 

Раньше меня тоже вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено


#19 Олимпиец

Олимпиец
  • Пользователи
  • 1 350 сообщений
  • Имя:Зимний

Отправлено 08 Январь 2019 - 21:56

Тут вопрос ширины. Мне 1см вполне норм для бытовых нужд, а как удобно их в рулончик скатать и резинкой перетянуть, чем бухта обычной круглой верёвки, которая мне мешается в рюкзаке, когда шарю в клапане руками.
  • 0

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.


#20 karavai4eg

karavai4eg
  • Модераторы
  • 9 932 сообщений
  • Имя:Антон

Отправлено 09 Январь 2019 - 06:49

Про переправы.
1. В велотуризм это все же досадная необходимость, а не нормативное требование. Никаких указаний на их обязательное наличие в категорийным походе ни в одном документе я не видел. Белка такого сказать не могла.
2. Броды которые встречаются в походах все таки в основном простые и проезжаются либо в седле либо переходящими ногами без всяких веревок.
3. Организация переправы это целый комплекс факторов, выбор места, выбор точек опоры, действия переправляют гостя, страховка, сдерживание переправы - это все не раскрыть в теоретическом рассказе это надо показывать на практике.
  • 0
Navigāre necesse est, vivere non est necesse.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика Copyright © 2019 Your Company Name