Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Растолкуйте по размеру велосипеда и рамы.


Рекомендуемые сообщения

Сегодня на своем велосипеде ММВЗ (типа Камы на 20" колесах) приехал в магазин за запчастями. У меня рост 188 см. Продавцы сказали, что велосипед мне мал. Я попросил предложить мне что-нибудь соответствующее моему росту. Мне предложили 19" (не точно) раму и 29" колеса. (тоже не точно  :)).

Собственно возникло несколько вопросов. Буду благодарен, если мне на них ответят.

1. Я не могу достать носками до земли, не слезая с седла. Зачем-то каретку задрали вверх. Не понятно зачем это сделано? При каждой остановке придется соскакивать с седла.

2. Зачем мне именно большая рама? Я всегда думал, что определяющее значение имеет высота седла от педалей и расстояние от седла до руля.

3. Зачем брать именно "мужскую" раму? Гораздо удобнее двигаться по городу с низкой рамой. Особенно когда часто переводишь велосипед по пешеходным переходам. И соскакивать/садиться удобнее, и стартовать можно с правой педали, если вдруг каретка провернется, нет необходимости подводить левую педаль в верхнее положение.

4. Про большие колеса - понятно. Это накат и стабильность хода. Но одновременно и большАя инерция при разгоне. Ну и места больше вел занимает, в багажник не положишь.

5. Или покрышки с выраженным протектором, они же накат убивают, похлеще несмазанной втулки. Почему только они в продаже? Мода?

 

Неужели все соревнующиеся спортсмены и предпочитают результат комфорту катания, удобству транспортировки и хранения?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Каретка поднята для лучшей проходимости по бездорожью. Иначе можно цеплять педалями дорогу иногда.

2.эти два размера по сути и определяют размер рамы.

3.замкнутый контур "мужской" рамы делает ее более жёсткой и прочной.

4 есть 26" и 27,5"

5.стоковая резина как правило дешёвая с злым протектором, однако при наличие центральной ёлочки или дорожке накат у нее нормальный. Купить можно любую резину хоть сливки. Зависит от опыта и мест катания.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не воспринимайте предвзято. Я просто интересуюсь.

 

 

 


Ну и что это за вброс?
Я уже бегло почитал форум. Тут ребята для разминки 100 км накатывают. Я как-то 120 проехал, лет 15 горжусь )

 

 

 


Каретка поднята для лучшей проходимости по бездорожью.
На городских велосипедах и шоссейника? А как же раньше не цепляли? Да и центр тяжести выше получается.

 

 

 


3.замкнутый контур "мужской" рамы делает ее более жёсткой и прочной.
Это понятно. Но мне столько жесткости не надо. Я просто катаюсь. Вопрос в другом. Это реально выглядит так, как если бы я в лыжной форме на сноуборде катался? Или тут все демократичней?

Про резину понял.

 

 

Спасибо за ответы. Не воспринимайте как стеб. Поиском ответов не нашел.

 

П.С. Я уже дожил до возраста, когда можно снова кататься с горки на санках и делать вид,что ты присматриваешь за детьми. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Valery22,

Поиском легко ответить на все вопросы, но 20 колеса при 188 роста - это сильно. Коленки, наверное, цепляют подбородок при езде?)

Я сама мелкая, первый велосипед купила, исходя из ваших нынешних и своих тогдашних представлений о катании - чтобы ноги твердо стояли на земле, рама была для подростка, 146-152см роста. В итоге, когда стала кататься, ноги забивались очень быстро, потому что не разгибались до конца, я выдвигала штырь все выше и выше.. стала искать 400 мм :D Уверена была, что дойду до метра.

Потом, когда решила-таки сменить раму, выяснилось, что при своем небольшом весе, этими сменами штырей я что-то сломала внутри в раме..

С резиной вопрос практики - просто попробуйте другую, рекомендованную. Когда я сменила сток на обычный даже Смарт Сэм швальбовский, накат улучшился  - на грунтах точно. То есть нет смысла дискутировать, есть смысл искать свое. Велосипедные теоретики - жалкие люди) Велосипедные практики - счастливые :)

Изменено пользователем gven
ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так какой же выбирается велосипед?

 

 


Зачем брать именно "мужскую" раму? Гораздо удобнее двигаться по городу с низкой рамой. Особенно когда часто переводишь велосипед по пешеходным переходам.

зачем при таких запросах смотреть в сторону МТБ? проще и удобнее взять обычный прогулочный.

 

Неужели все соревнующиеся спортсмены и предпочитают результат комфорту катания, удобству транспортировки и хранения?

вы видать вообще не имеете ни малейшего представления. в соревнованиях далеко не на комфорт ориентируются. да и для транспортировки используют не багажник салона, а специальные велобагажники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mtigerpr,   да  ничего  он  не   выбирает...

 

 


Продавцы сказали, что велосипед мне мал.

Че  кстати за  магазин  такой?

 

@mtigerpr, а где  можно  обычный  прогулочный  купить  с приличным показателем  цена/качество? 

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

20 колеса при 188 роста - это сильно. Коленки, наверное, цепляют подбородок при езде?)

Что же происходит с людьми на складничках с колёсами 16" и менее? Щиколотками уши задевают?

 

 

 

Я уже бегло почитал форум. Тут ребята для разминки 100 км накатывают.

Да не, это единицы катают. но они мало пишут. Остальные дают советы, считая своё мнение единственно верным.

 

 

 


1. Я не могу... 

2. Зачем мне... 

3. Зачем...

4. ... в багажник не положишь.

5. ...Почему ...

1-5. Катай как тебе удобно. Ты зашёл в магаз, а тебе решили впарить какую-то хрень. При этом обосновали что ты стар и глуп, а ты и поверил.

 

 

 

Неужели все соревнующиеся спортсмены и предпочитают результат комфорту катания, удобству транспортировки и хранения?

Приходится выбирать. Комфорт в хранении или в долгом заезде. Удобство транспортировки или проходимость. Скорость или низкая цена.

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все эти новые велосипеды это маркетинговый ход для развода на бабло и мерениями пиписками.

Катайся на том, что удобно тебе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Катайся на том, что удобно тебе

Есть предложение 

nbcLdwhBYhI.jpg

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Я уже дожил до возраста, когда...

Приветствую, коллега :)

 

Я правильно понял, что речь идет не о том, как правильно выбрать себе новый вел? Просто вам стало интересно, почему сейчас считается правильным ездить на МТБ?

И у вас нет цели быстро ездить по сложным дорогам или накатывать по сотне... или хотя бы по 60 км за поездку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поиском легко ответить на все вопросы, но 20 колеса при 188 роста - это сильно. Коленки, наверное, цепляют подбородок при езде?)

Вроде не цепляют, об крепление руля иногда коленкой задеваю при посадке. Сегодня перемерил рост 190 утром получился )) Подскажите, что надо вбить в поиск? 

 

 

ноги забивались очень быстро, потому что не разгибались до конца, я выдвигала штырь все выше и выше.. стала искать 400 мм  Уверена была, что дойду до метра.

У меня разгибаются на штатном штыре.

 

 

 

При этом обосновали

Я на такие разводки не ведусь. Думал уровень знаний в передовых достижениях велостроения повысить, но продавцы не смогли внятно объяснить. В итоге, вместо ответов возникли вопросы. Спасибо.

 

 

 

маркетинговый ход для развода на бабло и мерениями пиписками

Это было бы слишком просто.  На соревнованиях бы все ездили на старт-шоссе и не парились.

 

 

 

обычный прогулочный

  Не могли бы вы уточнить, что подразумеваете под данным понятием. Поиск выдает всевозможные конструкции. 

 

 

 

речь идет не о том, как правильно выбрать себе новый вел? Просто вам стало интересно, почему сейчас считается правильным ездить на МТБ?

Совершенно верно. Ну и детская мечта о велосипеде с большим количеством скоростей. Плюс трое детей, которым скоро придется покупать велики. Еще обидный мем "ашан-байк". Хочется разобраться. Да и просто любопытно. А рекламные статьи читать - так все велики хороши. У меня из знакомых один человек только катается круглый год. Все что я смог от него добиться - гидравлические тормоза это круто.

 

 

или хотя бы по 60 км за поездку?

Настолько длительных поездок не намечается. Максимум километров 40 за день.

 

 

 

Есть предложение

Отлично)

 

П.С. Раз уж создал тему с вопросами. Подскажите какие тормоза лучше для спуска с горы. Ободные или дисковые. Мне кажется что дисковые будут сильнее греться и шанс их порчи выше. Речь идет про дешевый сегмент и разовые спуски. Но без тормозов не хочется остаться. На этот один раз они должны отработать на отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Подскажите какие тормоза лучше для спуска с горы.

 

 


На этот один раз они должны отработать на отлично.

якорь...

:crazy_pilot:

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

трое детей, что ты хочешь, каравайчег..) тут с двумя иногда такие мысли посещают.. :D

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерий, все эти "вбросы", "вы видать вообще не имеете ни малейшего представления..." и "якоря" - это молодежь развлекается :)

Они не злые, просто молодые.

 

Если ваши вопросы продиктованы простым интересом, отвечу так: люди стараются иметь тот велосипед, который будет удобнее по их задачам.

А поскольку задачи у форумного народа в большинстве схожие - поездки по грунтовкам, то и выбирают они МТБ (multi-terrain bike, велосипед для разных поверхностей) как самый универсальный вариант. Ну, и понты - куда ж без них-то... :)

Хочется же иметь "крутой" вел, а не "лоховской ашан-байк".

 

Грунтовки - они ведь разные бывают. Это и песок (поэтому нужны "тракторные передачи" и широкая "злая" резина), и подъемы, иногда весьма серьезные, и мягкая/рыхлая земля. У кого-то еще и плохо укатанный снег и рыхлый ледок.

Бывают большие нагрузки - кочки на спуске, канавы и т. п. Поэтому раму желательно прочную. А еще люди ходят в походы, в том числе в горы. С грузом, а это тоже заставляет думать о прочности рамы.

 

 

Я не могу достать носками до земли, не слезая с седла

Судя по этому, нога у вас при педалировании не выпрямляется. Мышцы у всех в какой-то мере разные, но у меня, стоит седлу стоять чуть ниже чем надо - резко снижается выносливость. Для меня это критично, и для многих других - тоже. Для той же Gven.

Она, кстати, поначалу довольно упорно сопротивлялась моим советам поднять седло :)

Как и почти все девочки.

 

А насчет диски или ободные тормоза... если ездить только (или в основном) по городу и в теплое время года, то диски объективного выигрыша, можно сказать, не дадут. Может, лучше иметь нормальные ободные тормоза, чем дешевые дисковые.

А вот на длинных спусках в горах, или по грязи, или зимой - дисковые тормоза много, много лучше. Они дороже и тяжелее, если это важно, но стабильнее и надежнее ви-брейков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Не могли бы вы уточнить, что подразумеваете под данным понятием. Поиск выдает всевозможные конструкции.

как вы ищите не знаю.

вот типа таких

https://trial-sport.ru/goods/51516/1356952.html?color=color1

https://www.velosite.ru/product/stinger-traffic-26/2018/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tRIDENT, Спасибо. Картинка сложилась. 

 

 


как вы ищите не знаю.
гугл. "прогулочный велосипед" Затем кликаю картинки. Выдает всякое. Интернет такая вещь, что бы что-то найти надо примерно знать что ты ищешь.

 

Всем огромное спасибо. Особенно за терпеливое разъяснение и практическую информацию.

 

Если не возражаете, задам еще вопрос. На данном форуме прочитал про давление в шинах 6.5 атм. На моей резине написано макс. 2 атм. Заехал в магазин максимум что есть это 4 , но и те не моей размерности. Понимаю, что магазин "не тот", интересно узнать у нас в городе есть правильные веломагазины (кроме триала) или все под заказ?


 

 


хочешь, каравайчег
Не понял? Прицеп-дача?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


есть правильные веломагазины
Фрирайд на Жукова, 5 - имхо, самый "правильный"
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при росте 189±1см- рост меньше "L" и пробовать не стоит...

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


6.5 атм
- да это шоссеры так катают  :D

"нам" - 3-4 атм надо.

тормоза - дисковые. Ибо:

- не забиваются водой и грязью, как ободные (а зимой не обледеневают ;) );

- не трут обод;

- ваще не дорого;

- колодки служат дольше. намного дольше;

- гораздо лучше "ощущаются", "хватают", держат.

Гидравлика - излишне для "обычного" пользователя, а гемора больше.

Резина - бывает и совсем гладкая (слик), но обычно - если в основном город, а иногда - не очень сложные грунтовки - то резина, почти гладкая в середине, а по краям - шипы (повороты, грунты, грязь, лёгкий снежок).

Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для покатушек по городу, без прыжков через бордюры и спускам по лестницам (как я постоянно сейчас делаю) вполне подойдет любой велосипед, классической конструкции типа того-же старт-шоссе: жесткая вилка, колеса 700С (размер такой), количество скоростей будет определятся стоимостью (обычно от 8ми сзади и до трех спереди). 

Комфортность рамы даже при поездках на 40 км считаю более важным фактором, чем комфорт хранения рамы :)

Например, на моем последнем приобретении комфортность хранения очень низкая, так как у меня аццкий вездеход с огромными колёсами. Называется эта штука фэтбайк и она очень узкоспециализированная, хотя я постоянно нарушаю рамки этих ограничений, гоняя то по лестницам, то по асфальту.

По городу катать, есть резина швальбе марафон плюс - отличается весьма высокой устойчивостью к проколам (пробить можно только очень постаравшись). Но по рыхлым грунтам (песку) ваще не едет, вязнет.

Еще есть бескамерные технологии. И есть камеры с герметиком, для ликвидации мелких проколов "на ходу".

Например можно нарисовать некий универсальный гибрид велосипеда для города - но такого скорее всего нет в продаже  ;)

Большинство местных жителей форума собирало себе велосипед под конкретные задачи, меняя что-то тут и там, дабы стало лучше...

Так что сначала определить задачи велосипеда, потом бюджет, а уж потом выбирать модель.

Вообще получается примерно так:

Шоссейный - для очень хорошего асфальта, иначе он не будет использоваться на всю его мощь.

Прогулочный, городской велосипед - неспешные поездки (без бордюров, прыжков и прочего) по асфальту и хорошим грунтовкам (но со спортивной точки зрения, обычно сильные проблемы с правильной посадкой)

МТБ - более универсальный вездеход. Почти конструктор - можно собрать велосипед под различные задачи (зависит от бюджета, нынче все дорого). Комфорт езды будет тем выше, чем хуже будет дорога :)

МТБ бывают с колесами трех размеров:  26" (морально устаревший и нынче как бы не модный в спорте), 27,5"  (мало популярный, почти переходной размер), 29" (самый модный сейчас).

Есть еще даунхильные велосипеды, эндуро, БМХ, триальные, фэт-байки, для фрирайда.... Но это уже узкая специализация.

Например, есть взять мтб раму, поставить жесткую вилку, колеса с покрышками 3.0 - то получиться эдакий вездеходик городской и довольно легкий. Но не быстрый (относительно).

А если заменить покрышки на сликовые (тое сть лысые такие, гладкие) 1.9 - то будет почти король асфальта.

После же замены жесткой вилки на амортизационную, и установки более "стандартных" покрышек 2.1 (это условный диаметр покрышки в рабочем состоянии) получиться уже универсальный велосипед для поездок, в том числе, и по сложным рельефам, и с лучшим контролем дороги.

Ну а если установить хорошую вилку, дисковые гидравлические тормоза, подобрать покрышки, поставить модную систему 1х10(или даже 11) - то уже получается вполне соревновательный байк.

А багажник, если таковой требуется, обычно проще всего установить на прогулочный (городской) и МТБ велосипеды.

Более спортивные варианты рам установки велобагажника обычно не предусматривают.

Добавлю про тормоза - еще на дисковые тормоза не влияет искривление обода (восьмёрка).

Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем  :crazy: ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже мучался подобными вопросами - какой размер, на каких колёсах и т.д.

Тоже получал зачастую противоречивые на мой взгляд консультации.

Всего лишь пять лет понадобилось чтоб начать понимать и правильно выбирать.

Теперь у меня в стойле 4 МТБ и все разные.

1) Дальнобойщик. Длинный, неповоротливый, тяжёлый, с узкими покрышками, крыльями и стальным багажником.

2) АлиУглеродаЧудо. Лёгкий, шустрый, по городу тушку перемещать с ускорением 2G

3) Приличный гряземес. На пузатых покрыхах, мягкой вилке, с прямым 720мм рулём - для даунхильных тропинок

4) Неприличный гряземес. Короткий вёрткий ригид с мягким седлом и трекинговым рулём чтоб многочасовое кросскантре не утомляло.

 

И как вот это всё можно объяснить новичку, всю вот эту разницу?

Когда сам по своему наитию и опыту делаешь удобно себе.

 

 

дальше новичкам не читать :facepalm: 

Вот морозы наступают, вилка замёрзнет значит надо вилку жёсткую

пробегов больших не будет, но будет каша в колее, значит надо менять удобный руль на широкий

И блин надо возить с собой тёплую куртку - багажник нужен....

А ещё головняк - на какой вел ставить зубастые покры для снега а на какой шиповку для гололёда.

А вот будут толстые  зимние перчатки - я в них не попадаю в рычажки триггерной манетки, значит надо ревошифт.

(блин торморучку к ревошифту надо длинную :crazy: :crazy: :crazy: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26" (морально устаревший и нынче как бы не модный в спорте), 27,5" (мало популярный, почти переходной размер), 29" (самый модный сейчас).

интересно а по вот этому поводу есть какие то пруфы?

хотя бы по нашей деревне?

залез вот я на сайт триала - хотя можно ли на него ориентироваться? ну хоть что-то пусть будет

итого в наличии по городу Волгограду среди горных велосипедов

26" - 22 велосипеда

27,5" - 204 велосипеда

28" - 24 велосипеда

29" - 70 велосипедов

Посмотрел Декатлон - там вообще только 27,5"

Спортмастер(волгоград горные)

26 - 15шт

27,5 - 6 шт

29 - 6 шт

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как вот это всё можно объяснить новичку, всю вот эту разницу? Когда сам по своему наитию и опыту делаешь удобно себе.

наверное, на примере девушек))))

 

В полосе тропических широт

Много смуглых девушек живет,

А в районе северных морей

Стройные блондинки.

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


1. Я не могу достать носками до земли, не слезая с седла. Зачем-то каретку задрали вверх. Не понятно зачем это сделано? При каждой остановке придется соскакивать с седла.

вот может этот вариант подойдет

http://www.shustriypapa.com.ua/7837-large_default/detskiy-begovel-puky-lr-ride-s-tormozom-cherniy.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...