Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Электрофикация велосипеда!


Рекомендуемые сообщения

Добрый день! На этом форуме нет подобных тем а вопросы по электрофикации возникают у многих.

Сразу скажу, что качественные компоненты стоят больших денег... Но если вам нужно на сезон то можно и с китая купить..

 

Для начала определитесь какой тип мотор колеса вам нужен?!

1.Редукторное МК (плюсы - в относительно легком весе мотора и нет сопротивления качению. минусы - в ненадежности конструкции и большой износ пластиковых шестерен редуктора) я использую данный тип МК по скольку люблю покрутить педали..

2. На магнитах прямого привода DD (плюсы - надежная конструкция МК, минус - в большом весе МК и очень сильном сопротивлению качению)

3. Отечественная разработка Дуюнова лишенная недостатков но еще в процессе производства.

4. Моторы которые крепятся на раму и задействуют цепь.. Тут все на любителя..

 

Контроллер 

1. Обычные контроллеры китайские которые не настраиваются а выдают только то что заложено компонентами..

2. Умные контроллеры которые можно настраивать с помощью ПК или смартфона.. Эти контроллеры помогут настроить плавность хода и мощность ускорения, а так же уменьшить расход электричества а так же реализовать переключатели мощности и круиз контроль и прочие плюшки..

 

И самый главный компонент это батарея!

Не стану расписывать по скольку очень много всяких химий и они постоянно появляются новые..

Я для своих эвелов использую Li-on 18650 эти батареи легкие и достаточно мощные но срок службы при экстримальных нагрузках от 3 до 5 лет.

Изменено пользователем ushva_ap

Велосипед Centurion, max speed 75км\ч, электро компоненты - МК MAC 8T 500ват (пик 5000ват), АКБ 16S7P (60в, 20Ач) + BMS 50A, контроллер Infenion 9 FET,

Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCbjnWnPRYnqm7mTOmZUW11g

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поправка, не Дюнова, а Дуюнова колесо (лишенная недостатков - по версии Дуюнова).

И есть же уже тема тобой же начатая про эвелы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mr.kottolik 90% товаров продаваемых в китае очень низкого качества.. По этому рекомендую не экспериментировать а взять готовые компоненты в одном из Российских магазинов..   Мотор и компоненты начального уровня  https://www.li-force.ru/shop/view/nabor-xofo-350vt 

Спасибо! Старую тему я не смог найти.. 

Велосипед Centurion, max speed 75км\ч, электро компоненты - МК MAC 8T 500ват (пик 5000ват), АКБ 16S7P (60в, 20Ач) + BMS 50A, контроллер Infenion 9 FET,

Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCbjnWnPRYnqm7mTOmZUW11g

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


90% товаров продаваемых в китае очень низкого качества.

во первых, примеры плохого качества в студию (все мои знакомые эвеловоды от такого утверждения негодуэ). Лифорс покупает там же в КИтае, но продает знаааачительно дороже.

 

 

Во вторых. Аккумулятор размещать желательно ближе в центр масс велосипеда. Если размещение на багажнике - на кочках приводит к расколбасу на скорости и потере управляемости.

Зря не упомянуты литий железофосфатные аккумуляторы, дающие возможность ездить в мороз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас с алиэкспресс и подобных площадок что то стоющее купить практически не возможно. Для нашего рынка доступен один ширпотреб и не важно что там брать... Лифорс и многие крупные магазины покупают в китае но для них делают на заказ или то что идет на внутренний рынок а не брак что доступен для нас..

Велосипед Centurion, max speed 75км\ч, электро компоненты - МК MAC 8T 500ват (пик 5000ват), АКБ 16S7P (60в, 20Ач) + BMS 50A, контроллер Infenion 9 FET,

Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCbjnWnPRYnqm7mTOmZUW11g

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Sirius, да, вырабатывает мотор колесо энергию. Не все контроллеры это поддерживают. А так, нужен трехфазный выпрямитель (на 3-х диодах).  Пробовал на мотор-колесе 1кВт с прямым приводом. Были осциллограммы сего действа, но уже не помню где файлы лежат. Но сама мысль заряжать на рекуперации аккумулятор, по моему мнению, не айс. Переводить механическую энергию в электрическую с КПД самого моторколеса в роли динамо-машины, плюс кпд повышающего контроллера, потому что напряжение при езде ниже аккумулятора (у меня 60-70 Вольт батарея, а в среднем при спокойной езде в районе 20 В без нагрузки было, скорость вращения не высокая) и постоянно скачет. Как вариант - использовать при съезде с высоких холмов, например, СХИ, Елецкая, проспект Жукова. Но ради этих трех мест собирать схему заряда. Оптимальный вариант - в контроллере есть режим помощи педалям. Это когда вешается датчик на шатуны. Начинаешь крутить и контроллер включается и начинает помогать. 5 режимов помощи. В отличии от просто дать газу и крутить педали отличается тем, что мощность зависит от скорости вращения педалей. На 5 режиме ))) просто крутишь педали (никаких усилий) а вел едет. Лично для меня вот такой вариант наиболее предпочтительный. Обычно на 2-3 режиме 99 процентов и езжу. Просто ехать на моторе - скукотища. В таком режиме проезжаю 70-80 км на одной зарядке при мощности батареи 550 Ватт час.

Изменено пользователем andrey_9999
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! На этом форуме нет подобных тем а вопросы по электрофикации возникают у многих.

И вам доброго! Но проблема не в том, что нет подобных тем, а в том, что темами подобными интересуются ровно два человека на нашем форуме.

Вы, да Андрей-четыре-девятки.

Остальные разве что почитать-слегка-интересно.

То же касается и лигерадов, и трайков, и — не побоюсь этого слова, пенни-фартингов. Не потому, что это плохо, а просто никому мало кому интересно.

Тем не менее — темы такие надо — народ будет потреблять благосклонно — если, конечно, не начнется агитация в секту. С уничижением наших, обычных лисапедов, на которых мы ездим, а ваши, мол, крутые, а вы все лохи.

Тут, конечно, народ обидится и зачморит.

А так — нет.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что дорого. За эту сумму лучше мотоцикл хреновенький взять, больше профита.

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой-нибудь пит-байк (минимотоцикл) вообще уделает электровел за ту же стоимость. Хотя видел видос где навороченный электровел спортбайк со старта обгоняет.

Изменено пользователем Олимпиец

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Олимпиец,

ну давай рассуждать. Ты свой питбайк, мотоцикл, нужное бензиновое подчеркнуть, в квартиру затащишь? Нет. У подъезда оставить на ночь стремно, уведут. Тут велы из междверных пространств воруют, не один и не два случая по городу. Вопрос, где хранить. И я уже приводил расчеты на расстояние красноармейский центр через сколько эвел начинает окупаться, если на нем ездить на работу. И это у меня в расчетах было довольно мощное мотор колесо. Сейчас бы я уложился в 20тр весь электрокомплект на вел. Правда, мощность 250 ватт, но мне, как оказалось, больше и не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и про самую главную особенность. Права не нужно получать. Ну, в теории свыше 250 Ватт нужно, но на практике гайцы пока не в теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На практике кто там опознает, 250 там у тебя, или 750. Это и печалит.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

250 от 750 в цене отличаются и заметно. Но пока гайцы видят, что чел крутит педали, хоть 10 кВт, им пошарабану. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На меня ДПС смотрят и не знают что делать по скольку велосипед со стробоскопами мчит в потоке машин 60км\ч и еще обгоняет машины..

Велосипед Centurion, max speed 75км\ч, электро компоненты - МК MAC 8T 500ват (пик 5000ват), АКБ 16S7P (60в, 20Ач) + BMS 50A, контроллер Infenion 9 FET,

Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCbjnWnPRYnqm7mTOmZUW11g

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@karavai4eg, Ага.. Это небольшой городок но в часы пик у нас образуются огромные пробки на светофоре и еще ДПСники любят в это время тормозить народ без причины..

Велосипед Centurion, max speed 75км\ч, электро компоненты - МК MAC 8T 500ват (пик 5000ват), АКБ 16S7P (60в, 20Ач) + BMS 50A, контроллер Infenion 9 FET,

Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCbjnWnPRYnqm7mTOmZUW11g

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы приписываете сверхъестественные качества гаишникам. До вас и вашей скорости на веле им глубоко пофиг.

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Olegator, Они сначала присматриваются по скольку думают что это очередной мопед - мотоцикл без регистрации а потом рассмотрев им пофиг и это очень хорошо..

Велосипед Centurion, max speed 75км\ч, электро компоненты - МК MAC 8T 500ват (пик 5000ват), АКБ 16S7P (60в, 20Ач) + BMS 50A, контроллер Infenion 9 FET,

Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCbjnWnPRYnqm7mTOmZUW11g

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужики, встряну в тему и прошу совета.

Вчера тестировал тандем: велосипед-прицеп. Еще раз отдельное спасибо Олегу (O-White) за великолепно сделанное сцепное устройство! Простота и подвижность - просто бомба! :good:

Колеса прицепа велосипедные, двадцать дюймов, общий вес конструкции, думаю, в районе 15 кил. Предназначен для перевозки легкой (около 30 кил) лодки ПВХ. Задумывался как лайт-комплект для «Денежки», ну может быть «Верблюда», подразумевая поплавочную ловлю с лодки – запрессован там берег рыбаками, задрало каждый раз искать место, куда б приткнуться. :(

Результаты теста вселяли надежду, что задача выполнена: нагрузка вообще «ниачём» с пустой лодкой, и с небольшим усилием, когда догрузил еще 30-точку – аккумулятор и лодочный электромотор. Но! Все эти победные гарцевания достаточно легко давались на «плоскаче», пускай даже с кочками, неровностями и проч. (ну дергало систему взад-вперед чуток, но терпимо). Стоило выехать на небольшой подъемчик, и всё, кончилась лафа. С пустой лодкой ещё более менее, ну хотя бы жопу от седла не отрывал, а с загрузкой (отнюдь не полной – мои «хотелки» достаточно масштабны!) пришлось натурально ишачить высунув язык. Думаю, та же «песня» будет где-нибудь на «Пьяной», несмотря на «плоскач» бугров там хватает, особенно свернув к озеру. Или при выезде из гаража, начинается трехкилометровый «тягун» на мост, с набором высоты прибл. 60 метров. Доехать то, я думаю, все-таки доеду, может быть… :D  вот только удовольствие от таких поездок сомнительное. :nea:  Короче, конструкция устраивает (несколько незначительных доработок) и пашет, как хотелось, но есть слабое звено – я. :pardon:

Исключаю советы «подкачаться», «пыхнуть», «накатить» перед стартом. :)  Решение проблемы вижу только техническим. Но и в другую крайность, полностью моторизируя велик, тоже свалиться не хочется. Собственно вопрос в чем: электротяга или ДВС? Бюджет в обоих случаях прибл. одинаков. Упреждая, сразу оговорюсь: мне насрать на экологию, в решении конкретно этой проблемы. Главное требование – девайс должен быть относительно легкосъемным, т.е в любой момент, простым снятием и заменой мотор-колеса на штатное, «брюки превращаются» в обычный велик. Сам больше склоняюсь к ДВС «велокомета», с передним приводом. Мощность – почти 2 «кобылы», не лимитированный запас хода, простой демонтаж – мотоколесо снял, обычное поставил, заводится как «тырчик» прям на ходу, возможность дефилировать мимо ДПСников на педальном ходу без риска быть взятым за задницу при отсутствии ПТС. Но все-таки хотелось бы выслушать мнение форумчан. Итак: электро или ДВС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А  вот смотри...

 

 


когда догрузил еще 30-точку – аккумулятор и лодочный электромотор

 

 


Стоило выехать на небольшой подъемчик, и всё, кончилась лафа.

В случае  возможности  запитать  мотор-колесо  от аккумулятора  для  лодочного мотора  с учетом использования   его только на  подъемах заряда  наверное  хватило бы и на  поездку  и на  лодку? +  экономия в  бюджете. Аргумент? ну так в  плане  рассуждения?

 

  Опять таки  в плане  бреда  не  знаю как  там  выглядит  твой  лодочный мотор  но  если  бы  каким то образом  его  закрепить на  багажнике (возможно переднем) и  перебросить  передачу  на   ходовые  звезды (возможно переднее  колесо с звездой) то  тогда  ты  мог  бы  съэкономить и на  мотор- колесе.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


запитать  мотор-колесо  от аккумулятора  для  лодочного мотора  с учетом использования   его только на  подъемах заряда  наверное  хватило бы и на  поездку  и на  лодку? +  экономия в  бюджете. Аргумент?
Емкости аккума хватит за уши - 100 а/ч, напруга всего 12 вольт... увы... :pardon: И мотор не подойдет в качестве движителя...

Да не, "колхоз" все это.... и не в экономии дело. Мне вопрос надо решить в принципе - углеводороды или вольты. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саня, анлим хода для тебя так уж важен? У тебя же Ларгус есть, и я думаю, если подальше - ты же наверняка на нем поедешь?

А вел с прицепом - для ближней поймы, я правильно понимаю? Так тут и на электротяге не проблема, запас хода подобрать только достаточный.

 

Если цены бензо- и электро-вариантов близки, то я бы выбрал электро - чисто, бесшумно, без вони и треска.

Но аккумы живут 3-4 года, потом их менять. А это и недешево, и хлопотно.

Оно, конечно, мы можем и этих трех лет не прожить... но рассчитывать все же стоит еще хотя бы лет на триста :)

 

Хотя, если ты в основном планируешь ездить с лодкой, оборудованной мотором и аккумом - прямой смысл запитывать вел от лодочного аккума, тем более что емкости его - с избытком. Разве что придется докупить повышающий преобразователь, с 12 Вольт на 40-60, или какое там у тебя мотор-колесо будет.

Тогда имеет прямой смысл электро-вариант выбрать.

 

UPD На Али полу-киловаттный преобразователь 12 - 48В/10А - 3.3...3.8 тыс. руб:

https://ru.aliexpress.com/item/RCNUN-New-Type-High-Efficiency-Step-Up-DC-to-DC-Power-Converter-12V-to-48V-15A/32711787727.html?spm=a2g0v.search0104.3.113.663f77f2cMMko0&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_10152_10151_10065_10344_10068_5722815_10342_10343_10340_5722915_10341_10543_5711415_5722615_10696_10084_10083_10618_10307_10301_5722715_10059_100031_10103_5711515_10624_10623_10622_5722515_10621_10620_10125,searchweb201603_25,ppcSwitch_7&algo_expid=3cfcb09d-2a73-4772-8ce8-c018a0f30d0c-17&algo_pvid=3cfcb09d-2a73-4772-8ce8-c018a0f30d0c&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0

 

UPD Я не обратил внимание - там доставка 1800 руб :)

Но вот восьмиамперный, за 2900 руб и с бесплатной доставкой: https://ru.aliexpress.com/item/DC-DC-12-48/32858266566.html?spm=a2g0v.search0104.3.218.663f77f2cMMko0&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_5_10152_10151_10065_10344_10068_5722815_10342_10343_10340_5722915_10341_10543_5711415_5722615_10696_10084_10083_10618_10307_10301_5722715_10059_100031_10103_5711515_10624_10623_10622_5722515_10621_10620_10125%2Csearchweb201603_25%2CppcSwitch_7&algo_expid=3cfcb09d-2a73-4772-8ce8-c018a0f30d0c-34&algo_pvid=3cfcb09d-2a73-4772-8ce8-c018a0f30d0c&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...